Топ-6 ошибок при замене свечей зажигания - 2x2.su
  • Топ-6 ошибок при замене свечей зажигания

    03.04.2021 09:30
    Источник фото: ИД "Дважды два"

    Свечи зажигания желательно менять хотя бы раз в год. Одни доверяют это дело специалистам автосервиса, другие делают всё самостоятельно. Однако последние нередко допускают ошибки, которые впоследствии ведут к серьёзным поломкам. «Попутчик» выяснил, каких оплошностей нужно избегать при замене свечей, чтобы потом не платить за дорогостоящий ремонт.

     1. Одиночная замена

    Практически всегда свечи меняют, ориентируясь на пробег. Как правило, это около 30 тыс. км, хотя некоторые модели свечей могут отработать вдвое больше. Длительная эксплуатация (свыше 40-50 тыс. км пробега) возможна только для свечей с платиновыми или иридиевыми электродами, т. е. с увеличенным ресурсом. Но некоторые водители, желая сэкономить, меняют свечи не комплектом, как положено, а по одной.

    Итог ошибки: частые перебои в работе мотора, который начинает троить или вовсе терять мощность.

    2. Выбор «на глаз»

    Автовладелец, который по-настоящему заботится о своей машине, всегда выбирает фирменные свечи.

    Они рекомендованы производителем, и их, как правило, подбирают по каталогам запчастей. Для этого потребуется VIN-номер автомобиля,- рассказывает специалист автосервиса Влад Иванов. - Но некоторые пренебрегают этой рекомендацией и покупают свечи сами, так сказать, «на глаз», чего, конечно, делать нельзя. Даже если вы подберёте похожий размер резьбы, всё равно помните: все свечи имеют разные характеристики.

    Нужно устанавливать именно те свечи, которые рекомендованы производителем, с учётом калильного числа, материала, из которого изготовлены электроды, и других характеристик.

    Неоригинальные свечи могут выдавать неправильную искру, это нарушает работу мотора.

    3. Повреждение

    Свечи зажигания в силу своей хрупкости требуют бережного обращения. Если ненароком уронить свечу, то можно повредить, к примеру, боковой электрод или керамический изолятор.

    Итог ошибки: меняется зазор между электродами - начинаются перебои в работе мотора.

    4. Когда инструмент не подходит

    Самостоятельно закручивая свечи, автовладельцы в большинстве своём используют штатный ключ, а он не всегда позволяет определить нужный момент затяжки. Появляется риск либо недокрутить, либо перекрутить свечу. В обоих случаях это несёт угрозу работе мотора.

    Выбрать точный момент при закрутке свечей позволяет динамометрический ключ. Когда свеча оптимально докручена, он издаёт характерный щелчок, - говорит автомеханик Влад Иванов.

    Стоимость качественного динамометрического ключа варьируется в пределах 5000 руб.

    5. Свеча недокручена…

    Если свеча некрепко сидит в колодце, то вибрация мотора ещё больше ослабляет её и ведёт к повреждению резьбы.

    В итоге двигатель работает неровно и не так мощно, как положено. В худшем случае свеча может «отстрелить» - водитель сразу это поймет по громкому хлопку под капотом и нехарактерному треску в моторе.

    6. … или перетянута

    При перекручивании свечи её резьба вытягивается и повреждается. При деформации металла между корпусом и изолятором появляются микрополости, что ухудшает теплоотвод.

    Если свеча перегреется, может образоваться так называемое калильное зажигание. Это приводит к серьёзным повреждениям мотора, исправить которые потом не только сложно, но и очень затратно, - предупреждает автомеханик. - Если вы услышали при работе мотора нехарактерный звонкий стук, который стал проявляться после самостоятельной замены свечей, первым делом проверьте, насколько правильно они у вас закручены.

    На заметку

    Свечи зажигания пора менять, если:

    • двигатель троит, его динамика снизилась

    • появилось ощущение, что мотор «не тянет»

    • наблюдается детонация в двигателе

    • запуск мотора затруднён

    • увеличился расход топлива

    О том, что необходима замена свечей, сигнализирует и их внешний вид:

    • повреждённый керамический слой на изоляторе

    • повреждённый разъём

    • сильная изношенность электрода

    • оплавленный электрод

    • шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов

    • масляные потёки

    • сажевый чёрный налёт

     Совет

    Если вы всё-таки решили менять свечи самостоятельно, то обязательно хорошо вычистите пыль и песок в колодцах.

    Это удобно сделать с помощью пылесоса или компрессора, - говорит автомеханик. - Если через отверстия частицы грязи и мусора попадут в камеры сгорания, то велик риск повреждения стенок цилиндров при работе мотора.

    К чему ведут ошибки

    Неправильно установленные свечи - это:

    • нарушение работы двигателя

    • повреждения клапанов и поршней

    • засор камеры сгорания и повреждение стенок цилиндров

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом