-
Жители Благовещенска и эксперты рассказали о проблемах будущего Северного микрорайона
24.11.2022 15:10Источник фото: ГК ПИКВ Амурской области началось долгожданное строительство Северного микрорайона, который уже вызывает многочисленные споры.
О застройке Северного микрорайона говорили давно, и вот, наконец, в Амурскую область вошёл крупный застройщик, готовый взяться за эту территорию. В 2022 году объявили: по программе «Дальневосточный квартал» на территории Северного появится жилой комплекс «Зея парк».
По плану новый квартал, который должен занять около 92 гектаров, обещают снабдить всем необходимым для комфортной жизни: детским садом, школой, магазинами и так далее. Но, как и к «Дальневосточному кварталу», к ЖК отнеслись неоднозначно.
Показательным стал экспертный совет, который прошёл при Центре развития территорий Амурской области. Там был озвучен ряд замечаний к проекту «Зея парка». И если внимательно присмотреться, проблемы нового микрорайона касаются не столько Северного, сколько всего Благовещенска.
Постараемся разобраться, что с проектом не так, почему местные жители не верят в идеальную реализацию и каким амурчане видят Благовещенск будущего.
Ни доехать, ни дойти
На встрече совета эксперты обсудили транспортную доступность Северного и обратили внимание на то, что в проекте нет транспортной схемы микрорайона и его взаимосвязи с городом. Жители Благовещенска тоже переживают по этому поводу. Более того, вопрос: «Как туда добираться?» - самый популярный у населения.
Северный микрорайон находится в таком отдалении, что страшно представить, как работающий человек будет туда и оттуда по пробкам ехать. Ну, какие там автобусы? 22-й маршрут ходит по расписанию, опоздал на пять минут - всё. 28-й маршрут - тоже по расписанию. Есть ещё 38-й автобус, но вы его попробуйте дождаться! Ходит - в час по чайной ложке, да ещё и микрики маленькие, туда люди как сельдь в банку набиваются, - рассуждает Николай, житель Солнечного микрорайона. - У кого есть машина - удобнее, но пробки никто не отменял. Если там будет огромный микрорайон, это ж сколько машин каждое утро будут ехать в центр города, а каждый вечер - обратно. На микраху посмотрите, как калининское кольцо встаёт в час пик!
Живу на Тайване уже второй год. И мне тут нравится, много зелени, дома новые, но мне до ближайшего крупного супермаркета полчаса пешком. И вроде бы недалеко, но это для меня, а моя мама в её 75 лет такие расстояния быстро преодолевать не может, - говорит Мария, благовещенка. - И где гарантии, что с новым микрорайоном не будет таких же проблем? Людям продукты из города везти в набитых автобусах?
Но транспортная доступность - это не проблема одного лишь Северного. Регулярно в редакцию поступают жалобы на то, что добираться тяжело на «Спичку», КПП, в Астрахановку, район пятой стройки и в Плодопитомник.
Припарковаться негде
Ещё один существенный недостаток, отмеченный на экспертном совете, - недостаточное количество парковочных мест для такого крупного жилого комплекса.
Недостаточно поработали в проекте и с другой болью автомобилистов - парковками. Возможно, проектировщикам стоило бы отвести для них чуть больше места, - заметил член общественного совета министерства строительства и архитектуры Амурской области Александр Каширин. Специалист предложил не только увеличить число машино-мест, но и разместить их ближе к домам или построить многоуровневую парковку.
Бывает, что к созданию проекта за бюджетные деньги привлекают специалистов, предложивших наименьшую стоимость, но это, как показывает практика, не всегда оправданно. Профессионал умеет ценить свой труд и не предложит свои услуги за низкую стоимость. Однако наиболее вероятно, что исполнители от госзаказчика порой не являются специалистами в области проектирования и строительства и не могут правильно сформулировать техническое задание. Но это всё лирика, так сказать, набившие оскомину проблемы, пути решения которых пока не определены, - рассказал Вадим Викторович.
Сейчас практически в каждой семье есть автомобиль, плюс как минимум 50% автовладельцев хотят иметь свой гараж. Ну, и каждый автолюбитель хочет содержать свою машину в тепле. Как мне кажется, надо учитывать эти обстоятельства и планировать места под размещение обычных парковок, тёплых стоянок и гаражей. Если этот вопрос проработать заранее, то можно создать объект, вписывающийся в общую архитектуру, а не провоцировать спорные прецеденты с незаконными гаражами и бесконечной свалкой внутри жилых кварталов.
Хочется поинтереснееБольше всего замечаний к проекту вызвал внешний вид будущего микрорайона. Он показался экспертам скучным и лишённым индивидуальности. Здания, по мнению специалистов, можно сделать более разнообразными.
Представленное решение выглядит лучше подавляющего большинства уже строящихся в городе жилых районов, но в проекте нет оригинальности - район не будет узнаваем, - прокомментировал проект руководитель архитектурного бюро Олег Корнеев.
Я согласен с экспертной комиссией, что внешний облик - это одно из важнейших составляющих комфортной жизни, - добавил Вадим Пуховой. - Ведь комфорт заключается не только в удобстве, но и в настроении, которое создаёт окружающая среда. Прошли те времена, когда людям нужна была просто крыша над головой. Сейчас любому человеку необходимо жить в красивой обстановке и ощущать некоторую близость к роскоши и прогрессу. Поэтому проекты микрорайонов должны тщательно прорабатываться с учётом современных требований и веяний моды. Фасады должны быть надёжными, яркими и долговечными. И не стоит забывать о нашем климате, в котором большинство современных материалов теряют свои эксплуатационные качества.
Вопросом создания внешнего облика должны заниматься люди творческие, а техническую реализацию нужно оставить инженерам, - уверен Вадим Викторович.
Мы же лишь надеемся, что застройщики «Дальневосточных кварталов» учтут имеющиеся замечания и исправят то, что в их силах.
Каким должен быть «идеальный микрорайон»?Инженер Амурского территориального института строительных изысканий Вадим Пуховой:
На этот вопрос однозначно ответить сложно, каждый объект по-своему уникален. Если брать конкретно микрорайон Северный, то для его реализации нужны не только детский сад и школа. Микрорайон расположен далеко от центра и граничит с крупными застраиваемыми территориями, где практически нет зон отдыха и досуга. Я считаю необходимым запланировать строительство центров культуры и отдыха с кинозалом, детской спортивной школы и поликлиники. Закольцевать маршруты общественного транспорта, ведь территория очень большая.
Стоит только надеяться на благоразумие и желание сделать наш город по-настоящему красивым и удобным. Для этого ведь и придуманы новомодные «мастер-планы» и проекты развития территорий. Они должны помочь сконструировать грамотный подход к распределению объектов и единую концепцию в стиле, что в дальнейшем облегчит жизнь проектировщикам и застройщикам.
Ещё больше интересного на портале 2x2.su
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Стали известны новые подробности о строительстве Северного микрорайона в Благовещенске
Автор: Татьяна Рябова
Материалы по теме:
-
Недвижимость
Амурчанин не смог доказать недееспособность отца, который отписал квартиру чужому человеку
-
Недвижимость
Благовещенец обманом продал комнату сироты и выкрал у неё 1 млн рублей
-
Недвижимость
Мнение эксперта: депутат Наталья Михайлова о повышения взносов на капремонт МКД
-
ЖКХ
Часть Благовещенска 29 октября останется без холодной и горячей воды
-
Недвижимость
Как подготовиться к получению ипотечного кредита?
-
Общество
Администрация Благовещенска объяснила, почему из ливнёвок идёт густой пар