Лесные пожары в Приамурье горят сами себе? - 2x2.su
  • Лесные пожары в Приамурье горят сами себе?

    11.07.2020 05:17
    Источник фото: Depositphotos.com
    На севере области лесные пожары полыхают так, что некоторые удивляются: «Чему гореть, если всё вокруг зелёное?»

    Оказывается, рано расслабляемся. Пожароопасная обстановка в амурских лесах, как правило, накалена с апреля по ноябрь.

    Но любопытный нюанс: из 13 лесных пожаров восемь (на 7 июля 2020 года– Ред.) в Тындинском, Зейском и Селемджинском районах (причём в последнем объявлен режим ЧС) закрыты решением областной комиссии по ЧС.

    - То есть возгорания признаны нецелесообразными для тушения - затраты на их ликвидацию намного выше ущерба от самих пожаров, - пояснил первый замглавы областного минлесхоза Алексей Севостьянов. – Из-за крутых склонов, скалистых вершин применить вездеходы невозможно, использование людских ресурсов неэффективно. Но угрозы населённым пунктам (то есть близость огня на расстоянии от 30 до 100 м от застройки – Ред.) и объектам экономики нет.

    Правда, санитары на всякий случай задымлённость атмосферы в Тынде и Зее замерили - дышать можно, жалоб нет.

    Такие нецелесообразные пожары рождаются от гроз и гуляют по северам каждый год. Так, в 2019-м их прошло 99 по почти 92 тысячам га. Сейчас горит без тушения 8,5 тысяч га. Причём ущерб не дотягивает и 400 тысяч рублей, зато расходы на тушение переваливают за 70 млн рублей. Наверняка, многие бы плюнули: «Да гори оно синим пламенем!»

    Но ведь это же наше зелёное «золото»? Безусловно: гибнет и древесина, и дикороссы, которые, кстати, с этого года решено ставить на учёт, собирать и отправлять на экспорт. Жалко природу? Конечно. Но просто смотреть, как всё выгорает?

    Как пояснили в Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратуре, это, тем не менее, криминалом не является. С 2014 г. приказами Минприроды РФ такие нецелесообразные пожары разрешено не тушить. Но в любом случае, ведомство по каждому эпизоду проверяет законность решения бросить огонь. Кроме того, каждое такое возгорание отслеживается, и как только стихия начнёт угрожать жилью, её обязаны будут обуздать. Пока же правоохранители ограничиваются различными представлениями районным лесхозам, например, «за ненадлежащую координацию сил и средств».

    Так что тайгу хоть и жалко, но она вырастет, а вот деньги на её тушение - нет. Это только федеральному бюджету под силу. Вот этим и занялось российское отделение Greenpeace, призывая Правительство РФ принять срочные меры по тушению лесных пожаров в Сибири и на Дальнем Востоке там, где региональные власти могут не трогать действующие возгорания из-за экономической нецелесообразности. Ещё экологи просят увеличить финансирование лесного хозяйства в регионах из федерального бюджета минимум втрое. 

    - У регионов лишних денег нет, - отмечает руководитель лесного отдела российского отделения Greenpeace Алексей Ярошенко, - тем более сейчас, во время пандемии и её последствий. Они вынуждены будут или скрывать пожары в исключённых из зон контроля лесах, или лишь изображать тушение.

    Между тем

    Любопытно, что в Селемджинском, Зейском и Мазановском районах до сих пор действует режим ЧС, объявленный ровно год назад из-за подтопления паводком. Как пояснили в областном управлении МЧС, действовать режим будет до полного выполнения комплекса мер по восстановлению нормальной жизнедеятельности территорий.

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом