Жителям Амурской области можно пока только мечтать о круизах по Амуру - 2x2.su
  • Жителям Амурской области можно пока только мечтать о круизах по Амуру

    26.03.2023 15:20
    Жителям Амурской области можно пока только мечтать о круизах по Амуру - 2x2.su
    Источник фото: соцсети

    Развитие речного туризма в регионе стоит на месте.

    Благовещенск включили в топ-10 городов, притягательных для речного туризма. Об этом сообщает Твил.ру, российский сервис по бронированию отелей и жилья.

    Пользователей спросили, в каких городах, по их мнению, интересный речной туризм. В тройке лидеров оказались Казань («стоит на Волге, отсюда начинаются речные туры в Болгар, Свияжск и другие города»), Астрахань («здесь явно туристам понравятся рыбные деликатесы»), Ростов-на-Дону («всем нравится набережная Дона»).

    Благовещенск оказался на 6-м месте в рейтинге. 

    Город стоит на Амуре, река «серьёзная и суровая», не зря её зовут Чёрным драконом. Здесь развиты туристические речные маршруты, можно увидеть не только своё побережье, но и китайский город Хэйхэ», - сообщают авторы исследования.

    Между тем почти десять лет назад в Благовещенске заговорили о возрождении в Приамурье речного флота, чтобы устраивать длительные круизы. Всё же Благовещенск в начале XX в. был центром судоходства и судостроения на Амуре. Советский период это уничтожил. В 2008 г. по Амуру перестал ходить последний круизный теплоход «Капитан Котенко». В 2010-м его продали на металлолом. А через пять лет задумались о возрождении речных прогулок: провели первый международный тематический форум, послушали коллег по ДФО, из КНР.

    Главная проблема возрождения: маломерных судов много, а туристических - ноль. Отмечалось, что лучший путь - модернизировать старые суда, но «мы можем только строить новые». Просчитанная окупаемость для бизнеса - 150-200 лет. Поэтому если и браться, то только с помощью государства. На том идея развития речного туризма в Приамурье затихла.

    Ещё через пять вопрос подняли снова: амурчанам-то идея речных прогулок нравится, да и, мол, направление всё же перспективное. Тогда регион поделили на пять туристических субкластеров, и было, видимо, решено новое веяние начинить всем, что под рукой есть, включая даже несбыточные мечты. Тем более, вскоре появилась федеральная концепция развития круизного туризма до 2024 г., а это уже основа регионам для выстраивания системной работы, подчеркнула первый замминистра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева.

    Правда, в концепции перспективы (после ввода в эксплуатацию пассажирских колёсных судов) амурского направления связываются главным образом с Владивостоком и Хабаровском. Благовещенск упоминается в маршруте до того же Хабаровска и обратно. Ну, хоть так! Тем более что у нас для таких прогулок требуется масса согласований с пограничниками.

    Конечно, хорошо бы, считают амурские власти, и Китай подключить. В Поднебесной, кстати, есть госпрограмма по развитию круизного туризма по Амуру до 2025 г. И, конечно, для начала неплохо бы обеим сторонам организовать совместную экспедицию по реке: предметно поговорить, где (ночёвки, обеды, отдых, музеи и памятники, интересные природные объекты) как и какие суда могут причаливать.

    Ну что же, Разворот на Восток нам в помощь!

    Ещё больше интересного на портале 2x2.su

    Польза
    2.92
    Актуальность
    2.46
    Развёрнутость
    1.62
    Фотография
    1.69
    Пожелания автору
    Проголосовало: 13 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом