Как в Приамурье аукнется повышение акцизов на топливо - 2x2.su
  • Как в Приамурье аукнется повышение акцизов на топливо

    07.04.2016 04:00
    Источник фото: «Русский взгляд»
    По данным Росстата, Амурская область попала в список регионов России с самыми высокими ценами на бензин. Литр наиболее популярной марки топлива АИ-92 в Приамурье стоит 37,02 рубля

    Чем дальше, тем дороже

    Разница в ценах по перечисленным городам: на бензин марки АИ-95 и выше - 1,22 рубля (3,1%), марки АИ-92 (АИ-93 и т. п.) - 1,08 рубля (2,9%), марки АИ-76 (АИ-80) - 1,68 рубля (5%), дизельное топливо - 1,25 рубля (3,3%).

    Как отмечают эксперты, самый дорогой бензин традиционно на Дальнем Востоке. Регион действительно дальний, в том числе и от мест производства топлива. А чем дальше доставка, тем цена выше. А бензин в Приамурье, напомним, весь завозной.

    В 2018 году должен заработать Амурский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ). И конечно, возникает логичный вопрос: смогут ли амурчане рассчитывать на дешёвый бензин? Александр ГОРДЕЕВ, гендиректор «Амурской энергетической компании», инициатор проекта завода, пояснил, что за дешевизну топлива не ручается.

    На фоне этого печальным выглядит известие о повышении с 1 апреля акцизов на бензин и дизтопливо. Ставка акциза на автомобильный бензин поднята на 2 рубля за литр, на дизельное топливо - на 1 рубль. Минфин РФ и не скрывал, что таким образом рассчитывает повысить доходность бюджета. Однако официальные лица спешат успокоить население, что рост акцизов цены на бензин существенно не повысит. Прогноз Юрия Зубарева, замминистра финансов РФ -  5%; Игоря Артемьева, главы Федеральной антимонопольной службы, - 2%; Центробанка - 10%. Но если производители топлива захотят полностью переложить оплату новых акцизов на потребителей, то рост цен на бензин будет в пределах 5,5%, сообщили в Российском топливном союзе. Это притом что, по словам Максима Топилина, министра труда и социальной защиты РФ, реальные зарплаты населения снизятся в 2016 году на 3 - 4%... В общем, есть над чем подумать.

    Кстати, главы крупнейших российских нефтяных компаний уже письменно попросили главу государства перенести уплату акцизов на бензин и дизтопливо с нефтеперерабатывающих заводов на автозаправки. Первой это предложила «Роснефть».

    Предупредить заранее

    Что же говорят амурские специалисты? По словам Елены Сухаревой, главного специалиста - эксперта отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России, цены на бензин отслеживаются только по тем российским предприятиям, которые добывают нефтепродукты, перерабатывают их в топливо и продают. И если эти предприятия повышают цены более чем на 5%, они обязаны сообщить об этом за 90 дней до предполагаемого повышения и обосновать подорожание. В противном случае возбуждается дело о нарушении антимонопольного законодательства. Впрочем, добавил Владимир Фирстов, начальник отдела антимонопольного контроля и контроля власти, обоснование запрашивается при любом повышении цены.

    Как отмечают эксперты, самый дорогой бензин традиционно на Дальнем Востоке. Регион действительно дальний, в том числе и от мест производства топлива. А чем дальше доставка, тем цена выше. А бензин в Приамурье, напомним, весь завозной.

    В целом цены по области плавают в пределах 0,3 - 1%. Так, за год стоимость бензина марки АИ-92 подросла на два рубля. В настоящее время ни от розничных, ни от оптовых поставщиков не поступали сообщения о намерении повышать цены. Что будет дальше, посмотрим.

    Между тем

    В 2018 году должен заработать Амурский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ). И конечно, возникает логичный вопрос: смогут ли амурчане рассчитывать на дешёвый бензин? Александр Гордеев, гендиректор «Амурской энергетической компании», инициатор проекта завода, пояснил, что за дешевизну топлива не ручается, рынок развивается по закону: выше спрос - выше цена, и наоборот. А продукция Амурского НПЗ на Дальнем Востоке будет составлять около 30%, из них бензин - 7 - 8%. Перекрывать действующих поставщиков бензина объект не сможет, зато выбор у населения точно станет больше. После 2018 года НПЗ должен будет производить ежегодно 1 млн тонн дизтоплива, 180 тысяч тонн нефтекокса, 50 тысяч тонн авиакеросина, а на втором этапе - 50 тысяч тонн бензина 95-й марки, все категории Евро-5. Тот же авиакеросин на Дальнем Востоке вообще не производится. Так что снизиться может стоимость авиаперевозок. Нефтекокс вообще закупается только за границей. В целом 22% продукции Амурского НПЗ будет оставаться на рынке Дальнего Востока, а 78% - уходить в Китай.

    Посмотрим, какова общая ситуация с ценами по области:

     

    Бензин марки АИ-92, рублей за литр

    Дизтопливо

    Благовещенск

    37,02

    38,52

    Свободный

    37,10

    38,25

    Зея

    37,60

    39,15

    Тында

    38,10

    39,50

    Данные Амурстата на февраль 2016 года

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом