-
«Температуры же нет»: как в Приамурье работают с контактными по коронавирусу больными
30.10.2020 17:52Источник фото: pixabay.comСвершилось то, чего не ждали: у моего молодого человека обнаружили коронавирус. И мне, как контактной, нужно было что-то делать. Хочу отметить, что на больничном он находится неделю, за это время я не почувствовала недомоганий. Лишь в день получения результата появились лёгкие признаки простуды.
Начала я с сообщения на горячую линию Роспотребнадзора в WhatsApp. На всякий случай отправила его на все номера. Указала все необходимые данные, получила автосообщение.
Дальше - звонок на 112. Попадаю на милую девушку, похвалившую меня за то, что я сообщила о своём контакте с больным. Что делать после - вопрос. Вызывать врача, если чувствую себя хорошо, или нет? Могу ли я сама сходить в поликлинику, или это считается нарушением закона - документов-то никаких нет... В этих вопросах запуталась и девушка на том конце провода. И переключила меня на вовремя освободившегося медика.
Там уже не такая милая девушка всё так же посоветовала обратиться в WhatsApp Роспотребнадзора и не вызывать врача, если нет симптомов. Мол, он приедет ко мне сам на 8-9-й день. Кстати, мазок брали 20 числа, результат стал известен 29-го (на фотографии при этом указана дата 28.10, отправили снимок только после нашего самостоятельного обращения). На момент получения результата молодой человек находился на больничном, я - три дня на «удалёнке». До этого ходила на работу, в магазин...
Чтобы перестраховаться, уточняю у врача, действительно ли не нужно никого вызывать.
- Вы что, НУЖНО! - слышу в ответ (кстати, в памятке Роспотребнадзора для контактных указано, что вызывать надо «по необходимости»).
На горячей линии мне дали три номера моей поликлиники. Дозвонилась по одному.
- Это не к нам, мы электронная регистратура.
Почему тогда дают их контакт и почему за полгода пандемии до сих пор нет отлаженного алгоритма действий и точных номеров - неизвестно.
Дозвонилась по другому номеру.
- Если температуры нет, то и не приедем. И вообще, ещё позже позвонили бы. Ждите, врач будет на 8-9 день, - отвечает медперсонал (опять же, в памятке Роспотребнадзора указано, что врача нужно вызывать при первых симптомах болезни, которые у меня были. Но мне в этом отказали из-за отсутствия температуры).
Хочу отметить, что я звонила сразу после получения результатов, где-то около 17 часов, а работают поликлиники до 22:00.
Поздно вечером пришёл ответ от горячей линии с просьбой отправить фото результата. И опять у меня появились вопросы. Почему человека нет в базе? Откуда у контактного могут быть такие данные (в случае, если это не близкие родственники)? Отправила результат. В ответ: «принято». На мои вопросы о дальнейших действиях - тишина. Хотя сообщение прочитали.
Автор: Василина Васильева
Материалы по теме:
-
Здоровье
Медики из Приамурья готовы поехать в Китай, чтобы помогать бороться с ковидом
-
Здоровье
Обязательный масочный режим в автобусах и магазинах вернули в Благовещенске
-
Здоровье
В Благовещенске снова ввели масочный режим в некоторых организациях
-
Здоровье
В Приамурье начнут использовать вакцину от коронавируса назально
-
Здоровье
В Хэйхэ опровергли слухи о вспышке COVID-19 в местном университете
-
Здоровье
В Приамурье за неделю ковидом заболели более 2 тысяч человек, растут темпы заражения детей