Как создавалась типография «Дважды два»: история успешного бизнеса - 2x2.su
  • Как создавалась типография «Дважды два»: история успешного бизнеса

    22.07.2022 16:35
    Источник фото: ГК "Дважды два"

    В этом году типография «Дважды два» отмечает юбилей: 15 лет она радует клиентов качественной печатью и обеспечивает амурчан их любимыми газетами.

    Сейчас продукция типографии насчитывает сотни наименований – газеты, визитки, календари, блокноты, открытки и даже воздушные шарики! И всё это производят десятки дорогостоящих машин. Вам интересно узнать, с чего всё началось?

    Суровые 90-е

    История типографии начинается в конце 1990-х. Как рассказывает генеральный директор Группы компаний «Дважды два» Николай Семашко, уже тогда организация пыталась выйти на более качественный уровень печати, но в Амурской области это было невозможно. А без развития полиграфии трудно было гарантировать продвижение и развитие газетного дела.

    Мы много ездили по стране и видели, что в европейской части практически все издания выходят в цвете. В своё время, в 1998 году, мы с директором ПКИ «Зея» Владимиром Зыкиным поехали в Рыбинск и вели переговоры о приобретении полноцветной печатной машины. Уже договорились, привезли с собой контракт, который должны были изучить с юристами. Но грянул тот самый август 98-го, обвал рубля, и этот проект пришлось заморозить, - рассказывает генеральный директор.

    Но идею не забросили, и спустя десять лет, в декабре 2007 года была запущена собственная типография, которая выдала первый тираж газеты «Дважды два».

    При чём тут Индия?

    Изначально в Благовещенске действовали две газетных типографии – ИПК «Приамурье» и ПКИ «Зея». И никто из них не мог предоставить цветную печать. А когда возможность появилась, одна только цветная обложка выходила по такой же стоимости, как вся остальная газета. Такое положение вещей не устроило руководство «Дважды два», и идея создать свою типографию превратилась в цель.

    О покупке оборудования снова заговорили в 2005-2006 годах, и закончились разговоры поездкой к поставщикам в Индию. Руководитель компании Иван Семашко лично поехал туда, чтобы посмотреть, как собирается машина на заводе. Это было в 2007 году. Тогда же подписали контракт и взяли кредит на оборудование.

    В Чигирях началось строительство типографии. В центре Благовещенска строительство было дорогое. Имелся вариант построить её в Белогорске, возить газеты оттуда. Но это бы усложнило работу, - рассказывает Иван Семашко. - Пришла машина, начался её сбор в помещении, где не было даже крыши. А на дворе - декабрь. Всё строилось в рекордные строки.

    Долгожданную машину тестировали на собственных газетах «Дважды два». Первый выпуск – это новогодний номер. Было много брака, все переживали, что выпуск сорвётся, директор договаривался с другими издательствами для печати. Но в итоге всё удалось.

    Все закрылись

    После этого типография стала печатать проекты «со стороны». Первым стала газета «Зейские огни». За шесть месяцев 2008 года типография «Дважды два» забрала у конкурентов 30% газет к 30% имеющихся. В следующие два года - оставшиеся 40% газет. А потом закрылась типография «Зея».

    В этот момент мы купили Dominant - первую печатную листовую машину. Начали печатать свою продукцию, у нас стало получаться. Наши конкуренты – ИПК «Приамурье» тоже пытались купить «Фактор 90», но приобрели некачественную машину и в 2014-2015-х закрылись. Все цветные газеты ушли к нам. Ещё через полгода «Приамурье» закрывает и листовое производство, продаётся здание. Цех сдаётся в аренду. Нам продали машину «Роланд». Целый год мы арендовали здание ИПК «Приамурье», нашли первого клиента, который помог отбить потраченные средства, - вспоминает Иван Семашко.

    В 2015 году компания приобрела листовую машину Roland 206. В это время велось строительство новой типографии на арендованной земле, чтобы получить её в собственность. Именно туда потом встал Roland 206 - словно под него и проектировали. Оборудование запустили в работу, появился отдел менеджеров по полиграфии. Уже сейчас менеджеры «Дважды два» выдают весь спектр услуг, а не отдельной продукции.

    А после нацелились на новые машины, решили не покупать то, что было в использовании. Так приобрели пятикрасочную машину RICOH C7100X, следом - германское высококлассное оборудование для полиграфии за 100 млн рублей.

    Сейчас Группа компаний «Дважды два» может предложить огромное количество самой разнообразной продукции - от наклеек до настенных календарей. И, конечно, любимые всеми газеты с самыми интересными статьями и цветными фотографиями.


    Онлайн-типография Дважды два: tdd.2x2.su

    Как создавалась типография «Дважды два»: история успешного бизнеса
    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом