-
Как создавалась типография «Дважды два»: история успешного бизнеса
22.07.2022 16:35Источник фото: ГК "Дважды два"В этом году типография «Дважды два» отмечает юбилей: 15 лет она радует клиентов качественной печатью и обеспечивает амурчан их любимыми газетами.
Сейчас продукция типографии насчитывает сотни наименований – газеты, визитки, календари, блокноты, открытки и даже воздушные шарики! И всё это производят десятки дорогостоящих машин. Вам интересно узнать, с чего всё началось?
Суровые 90-е
История типографии начинается в конце 1990-х. Как рассказывает генеральный директор Группы компаний «Дважды два» Николай Семашко, уже тогда организация пыталась выйти на более качественный уровень печати, но в Амурской области это было невозможно. А без развития полиграфии трудно было гарантировать продвижение и развитие газетного дела.
Но идею не забросили, и спустя десять лет, в декабре 2007 года была запущена собственная типография, которая выдала первый тираж газеты «Дважды два».Мы много ездили по стране и видели, что в европейской части практически все издания выходят в цвете. В своё время, в 1998 году, мы с директором ПКИ «Зея» Владимиром Зыкиным поехали в Рыбинск и вели переговоры о приобретении полноцветной печатной машины. Уже договорились, привезли с собой контракт, который должны были изучить с юристами. Но грянул тот самый август 98-го, обвал рубля, и этот проект пришлось заморозить, - рассказывает генеральный директор.
При чём тут Индия?
Изначально в Благовещенске действовали две газетных типографии – ИПК «Приамурье» и ПКИ «Зея». И никто из них не мог предоставить цветную печать. А когда возможность появилась, одна только цветная обложка выходила по такой же стоимости, как вся остальная газета. Такое положение вещей не устроило руководство «Дважды два», и идея создать свою типографию превратилась в цель.
О покупке оборудования снова заговорили в 2005-2006 годах, и закончились разговоры поездкой к поставщикам в Индию. Руководитель компании Иван Семашко лично поехал туда, чтобы посмотреть, как собирается машина на заводе. Это было в 2007 году. Тогда же подписали контракт и взяли кредит на оборудование.
Долгожданную машину тестировали на собственных газетах «Дважды два». Первый выпуск – это новогодний номер. Было много брака, все переживали, что выпуск сорвётся, директор договаривался с другими издательствами для печати. Но в итоге всё удалось.В Чигирях началось строительство типографии. В центре Благовещенска строительство было дорогое. Имелся вариант построить её в Белогорске, возить газеты оттуда. Но это бы усложнило работу, - рассказывает Иван Семашко. - Пришла машина, начался её сбор в помещении, где не было даже крыши. А на дворе - декабрь. Всё строилось в рекордные строки.
Все закрылись
После этого типография стала печатать проекты «со стороны». Первым стала газета «Зейские огни». За шесть месяцев 2008 года типография «Дважды два» забрала у конкурентов 30% газет к 30% имеющихся. В следующие два года - оставшиеся 40% газет. А потом закрылась типография «Зея».
В 2015 году компания приобрела листовую машину Roland 206. В это время велось строительство новой типографии на арендованной земле, чтобы получить её в собственность. Именно туда потом встал Roland 206 - словно под него и проектировали. Оборудование запустили в работу, появился отдел менеджеров по полиграфии. Уже сейчас менеджеры «Дважды два» выдают весь спектр услуг, а не отдельной продукции.В этот момент мы купили Dominant - первую печатную листовую машину. Начали печатать свою продукцию, у нас стало получаться. Наши конкуренты – ИПК «Приамурье» тоже пытались купить «Фактор 90», но приобрели некачественную машину и в 2014-2015-х закрылись. Все цветные газеты ушли к нам. Ещё через полгода «Приамурье» закрывает и листовое производство, продаётся здание. Цех сдаётся в аренду. Нам продали машину «Роланд». Целый год мы арендовали здание ИПК «Приамурье», нашли первого клиента, который помог отбить потраченные средства, - вспоминает Иван Семашко.
А после нацелились на новые машины, решили не покупать то, что было в использовании. Так приобрели пятикрасочную машину RICOH C7100X, следом - германское высококлассное оборудование для полиграфии за 100 млн рублей.
Сейчас Группа компаний «Дважды два» может предложить огромное количество самой разнообразной продукции - от наклеек до настенных календарей. И, конечно, любимые всеми газеты с самыми интересными статьями и цветными фотографиями.
Онлайн-типография Дважды два: tdd.2x2.su
Автор: Татьяна Рябова
Материалы по теме:
-
Проиcшествия
11-летняя благовещенка, сломавшая кости рук после падения с самоката, получит 400 тыс. рублей от ГСТК
-
Общество
В Приамурье группировка незаконно добыла уголь на сумму в 65 млн рублей
-
Общество
В Свободном разыскивают вандалов, оставивших странную надпись на зданиях
-
Общество
Прокуратура: ремонт фасада в амурском пансионате приняли и оплатили без выполненных работ
-
Общество
В России хотят усилить поддержку кризисных центров для женщин
-
Проиcшествия
Малолетние хулиганы в микрорайоне Благовещенска яйцами закидали здание библиотеки