В Роспотребнадзоре рассказали, как купить автомобиль и не попасться мошенникам

04.12.2020 09:44:57 Обновлено (04.12.2020 10:19:18) 607

Всё больше покупателей сталкиваются с обманом и мошенничеством при покупке машины. В управлении Роспотребнадзора по Амурской области рассказали, на что нужно обращать внимание в автосалонах.

Недобросовестные продавцы нередко прибегают к различным хитростям и ухищрениям для собственной выгоды. Какие нарушения прав потребителей чаще всего встречаются в автосалонах? 

В чём подвох?

Самое банальное – указание в рекламе недостоверной, заниженной цены на машину. Некоторые перед показом автомобиля настаивают на подписании предварительного договора с первоначальным взносом в виде аванса, предоплаты или залога – чаще всего никто его возвращать покупателю не планирует. При оформлении кредита в салоне тоже могут называть одну процентную ставку, а в договор включать абсолютно другую. Также покупателям пытаются навязать дополнительные услуги – дорогие комплектующие для автомобиля, установку дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы.

Что делать?

Специалисты рекомендуют: внимательно изучите отзывы о компаниях-продавцах, узнайте, является ли автосалон официальным дилером той или иной марки автомобиля. С осторожностью стоит относиться к предложениям о продаже машины по цене ниже рыночной.

При покупке поддержанного автомобиля лучше проверить его историю самостоятельно – для этого можно обратиться к сайту Государственной инспекции или другим ресурсам, предоставляющим подобные услуги.

Договор купли-продажи стоит изучить особенно внимательно. Можно даже попросить у продавца предоставить вам проект договора заранее. Нельзя пропускать ни один пункт, ни одну строчку, написанную даже самым мелким шрифтом. В договоре обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, если вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели. Подписывать нужно только тот договор, который вы только что прочитали. Если менеджер на время уносил документ – лучше перечитать его снова, чтобы уберечь себя от неприятностей в будущем.

Куда обращаться?

  • Роспотребнадзор – обращение оформляется вместе с документированными доказательствами и перепиской с продавцом.
  • Суд – поможет взыскать компенсацию и возместить ущерб.
  • Органы внутренних дел – если вы стали жертвой мошенничества, стоит немедленно обратиться в полицию.

Напомним, недавно благовещенка рассказала в социальных сетях о том, как пострадала от рук мошенника и попробовала найти других жертв, чтобы написать коллективный иск. По её словам, мужчина должен был выполнить в квартире ремонт, но получил аванс и исчез. 

Автор материала: Светлана Мубаранникова
Источник фото: pexels.com
Читать 2x2.su в Telegram Whatsapp google новости Яндекс новости
Реклама
  • Комментарии
Загрузка комментариев...