Лента
Ремонт или деньги: как на самом деле работает новый закон об ОСАГО
Ремонт или деньги: как на самом деле работает новый закон об ОСАГО Источник фото: DepositPhotos

Ремонт или деньги: как на самом деле работает новый закон об ОСАГО

Экономия времени и сил или очередное узаконенное хождение по мукам? Знает благовещенка, которая четыре месяца ждала восстановленную машину

28 апреля 2017 года была внесена поправка в закон об ОСАГО, которая установила приоритет ремонта поврежденного в ДТП авто над денежными выплатами. Одним словом, после аварии автомобилист теперь с большей вероятностью получит ремонт машины в автосервисе, чем деньги. Многие «ремонтную» поправку приняли с нескрываемой долей скепсиса и недовольства.

И вот почти год спустя мы решили поговорить с тем, кто рискнул и согласился на восстановление вместо денег.

Занизили вдвое

Благовещенка Оксана вспоминает, что в ДТП попала 23 июля 2017 года на трассе за городом.

- В наш автомобиль на огромной скорости влетел Land Cruiser. Сила удара была такой, что внедорожник отлетел и перевернулся на крышу, - восстанавливает цепь событий женщина, - У нас повреждения оказались достаточно сильными - задняя часть авто была практически полностью «снесена»: разбита дверь, серьезно пострадали бампер и левое заднее крыло. 

На следующий день Оксана вместе супругом обратились в свою страховую компанию, но им сказали, что записаться на прием можно только через «горячую линию».

Благовещенка уточнила, что раньше в ДТП не участвовала и весь механизм работы страховщиков ни ей, ни ее мужу не был знаком.

- Нам сказали известить по телефону головной офис о том, что произошел страховой случай. Только после звонка присвоили номер обращения и через три дня после обращения пригласили на осмотр, - рассказала Светлана.  

Женщина рассказала, что сроки как будто нарочно затягивались.

Не дожидаясь оценки своей страховой компании, женщина проехала по нескольким автомастерским, сумму ремонта насчитали в 180-200 тысяч рублей. И уже зная примерную стоимость восстановления, автовладелица отправилась в свою страховую компанию. Там оценили повреждения в 92 тысячи 100 рублей, что почти на 100 тысяч рублей меньше реальной стоимости ремонта.

Не раздумывая предложили деньги

После оценки Оксане предложили прямую выплату, несмотря на то что поправки о восстановительном ремонте уже действовал. 

- Я уточнила, почему нам предложили деньги. Мне сказали, что если нас устроит сумма оценки, то мы без проблем можем получить деньги, - вспоминает женщина.  

Благовещенка, естественно, от этого «заманчивого» предложения отказалась.

Автовладелица вспомнила, что в тот же день ей позвонил аварийный комиссар и предложил 150 тысяч рублей, от которых она и супруг также отказались.

Меньше чем за неделю после аварии Оксане удалось оценить состояние автомобиля и договориться со страховой о ремонтных работах. И всего-то  оставалось дождаться направления на ремонт.

- Мы стали ждать направления на ремонт, и оказалось, со стороны станции техобслуживания, которая должна была нам делать ремонт, договор со страховой подписан, а вот со стороны страховой - нет, - возмутилась женщина.  

При этом у самой компании договоренности были только с одним автодилером, соответственно, выбрать другой сервис было невозможно.

Оксане пообещали, что через две недели, как только придут все необходимые запчасти, автомобиль сразу заберут.

Женщина рассказала, что сроки как будто нарочно затягивались: сначала руководителя страховой не было в городе и пришлось ждать его возвращения, потом его подписи и согласования. Тем не менее 4 августа Оксана и ее супруг все-таки получили свое долгожданное направление на ремонт.

Автомобиль забирать отказались

После этого автовладельцы поехали на станцию, где авто осмотрели специалисты, оценили объем работы и их отправили домой.

- Мы немного опешили и спросили, почему они не забирают авто сразу, на что нам сказали, что ремонт начнется после того, как закажут нужные детали. Хотя по закону они обязаны были забрать автомобиль, мы не стали возражать и забрали машину, - поделилась благовещенка.  

Оксане пообещали, что через две недели, как только придут все необходимые запчасти, автомобиль сразу заберут. Однако через две недели из СТО так и не перезвонили. Женщина несколько раз обращалась к ремонтникам, но ей отвечали, что деталей нет, а когда они придут - неясно.   

- На самом же деле ремонтировать автомобиль стали только 20 сентября и то после того, как мы позвонили на горячую линию СТО в головной офис компании, - рассказала благовещенка.  

Следующим неоправданным ожиданием оказался срок ремонта автомобиля. Оксане пообещали вернуть «ласточку» через две недели, однако получить авто удалось только 25 ноября.   

- Сначала долго не шел бампер, потом не было стекла, потом долго ждали какие-то заклепки и заднее колесо. И вот такая история продолжалась почти два месяца. Кроме этого, когда мы поняли, что обещанные две недели затягиваются на неопределенный срок, мы позвонили на станцию и предупредили, что 4 ноября улетаем в отпуск. Думали, что хоть это как-то ускорит ремонтные работы, - поделилась женщина. - Однако нам перезвонили аккурат именно 4 ноября, когда нас уже не было в городе.

«А что, забирать не будете?»

 20 ноября практически с самолета Оксана с мужем отправились на станцию за автомобилем.  Женщина вспоминает, что их завели в какой-то темный бокс и предложили осмотреть машину. Благовещенка и ее супруг настояли на том, чтобы автомобиль выгнали на улицу, ведь оценить качество покраски при свете одной лампочки сложно. 

- Качество покраски было, мягко сказать, не на высшем уровне. Плюс к этому нам отдавали машину не проверив, работают ли стоп-сигналы. Для мастеров стало открытием, что одна из фар просто не работает. Но при этом их очень удивило, что мы отказались забирать авто в недоделанном состоянии. Первое, о чем нас спросил мастер, заметив наше разочарование: «А что, забирать не будете?», - вспоминает возмущенная клиентка.    

Семейная пара свой «восстановленный» автомобиль забирать отказалась, ведь по закону им пришлось бы подписать все бумаги и акты, что с ремонтом они согласны, а это было не так.

- Машину мы забирать не стали, а позвонили в головной офис нашей СТО, чтобы высказать свои претензии по качеству ремонта. В итоге нам позвонили со станции через четыре дня, 24 ноября, и предложили забрать машину, - рассказала Оксана.

«Любители тянуть до последнего»

Уже забирая автомобиль, сотрудник СТО задал вопрос мужу Оксаны, зачем они позвонили на горячую линию. Видимо, после звонка в службу поддержки руководство компании «попросило» сотрудников более внимательно относиться к своим клиентам.

- Честно, если бы мы знали, что это возымеет такое действие, то сделали бы этот звонок на пару месяцев раньше. Со второго раза машину сделали хорошо - все недочеты исправили. И на это потребовалось буквально три-четыре дня, - сообщила женщина, - Тем не менее я до сих пор уверена, что ремонт для нас был лучшим вариантом, чем деньги. Мы, к примеру, не занимались раньше восстановлением машин, и страшно представить, сколько пришлось бы потратить времени, чтобы найти сначала все запчасти, а потом еще и хорошего мастера. Здесь же страховая и станция техобслуживания взяли на себя весь объем работы.  

Единственный момент, который не устроил благовещенку, конечно, сроки ремонта авто. По ее мнению, роль сыграл человеческий фактор и нежелание делать все с первого раза.

После всей эпопеи с ремонтом авто Оксане удалось получить компенсацию от страховой компании. Сумма составила 15 тысяч рублей, притом что Оксана с супругом не сразу оставили авто на СТО. Если бы благовещенка настояла на том, чтобы машину забрали в ремонт сразу после оценки, сумма компенсации могла подскочить вдвое.

Так все-таки ремонт или деньги?

Мы решили узнать в одной из компаний города, что чаще предпочитают благовещенцы.

- Здесь на ситуацию можно смотреть по-разному. Денежная компенсация как некий гарант того, что как только человек ее получит, то претензий никаких к страховщикам он иметь не будет, - рассказал руководитель благовещенской страховой компании Дмитрий. - С другой стороны, если рассуждать как автомобилист, который выбрал ремонт, то ему не надо оценивать станцию обслуживания, ведь за него это уже сделала страховая компания, а значит, если ремонт будет сделан некачественно, то ответственность ляжет только на страховщиков. Большая часть страховых подходит к выбору партнеров весьма обдуманно, что позволяет быть уверенным в качестве ремонта.

Единственный момент, который не устроил благовещенку, конечно, сроки ремонта авто. 

По его мнению, при выборе восстановительного ремонта автовладелец получает комплекс услуг и возможность восстановить машину, даже если какие-либо повреждения и неисправности были получены до наступления страхового случая.

- В нашей компании почти за год, после вступления в силу поправок к закону об ОСАГО, уже восемь клиентов выбрали восстановительный ремонт, а не деньги. Все автомобилисты получили услугу в установленные законом сроки, - поделился Дмитрий.

И так, срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 рабочих дней, а за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5 процентов от суммы возмещения.

Гарантийный срок на ремонт составляет шесть месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы - 12 месяцев.
Кроме этого, основное преимущество новых правил для автовладельца - при ремонте авто не придется переживать о наличии и стоимости деталей, все затраты лягут на страховую компанию. При денежной выплате, как правило, не сразу выявляются скрытые дефекты, полученные до или после аварии.  

 

12.04.2018 07:12
Автор материала: Информационная служба портала 2x2.su
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В ленту новостей

X

Пожалуйста, авторизуйтесь

Логин
Пароль