Выбрал одно - дали другое: амурский юрист рассказал об обмане с покупкой на популярном сайте - 2x2.su
  • Выбрал одно - дали другое: амурский юрист рассказал об обмане с покупкой на популярном сайте

    21.05.2023 11:48
    Источник фото: ru.freepik.com

    Специалисту пришлось обращаться в суд, чтобы отстоять свои права.

    Куда как удобно заказать что-то на сайте товаров, потом прийти получить покупку в магазине! Но наверняка очень многие таким, казалось бы, удобным способом получали кота в мешке.

    В весьма курьёзную ситуацию в этом направлении попал амурский юрист Виталий Злочевский. Здесь важно, что наш герой - не просто потребитель, а правовед и знаком с немалым числом казусов в сфере услуг. Но и для Виталия Васильевича его же случай стал, пожалуй, прецедентом. Личным опытом эксперт поделился с амурчанами.

    - Я решил обновить свои рабочие компьютеры. Поискал подходящий вариант на паре сайтов - нашёл на одном маркетплейсе интересное предложение со скидкой 20%. Сайт, к слову, весьма серьёзный, его услугами я уже пользовался. В этот момент в магазинах Благовещенска на этом сайте было три подобных компьютера по схожей цене. Выбрал, оплатил картой, получил смс о готовности к передаче товара в магазине. Приехал - мне выдали коробку. Открываю там же - номер заказа сходится с заявкой, а параметры компьютера вдвое ниже.

    Пишу претензию: выдайте товар с заданными характеристиками. Но в магазине развели руками и отправили в маркетплейс: он, мол, виноват. Дома я повторил покупку через сайт, записав процесс на видео. И заказ с тем, что мне требовалось, опять получился! Пришлось пообщаться и с маркетплейсом, но он, как оказалось, сам никаких параметров товаров не вносит. Просто копирует на сайт то, что присылает продавец. И, кстати, ответственности за то, что размещает в своём каталоге, тоже не несёт. В общем, виноватых нет.

    Несколько позже уже на другом сайте-складе появилась акция по аналогичной технике. Я забронировал товар - абсолютного аналога нужного мне товара не было, но имелся весьма похожий. На момент той акции цена была на 5600 рублей ниже изначальной, но на 13400 дороже того, что я хотел приобрести. Я предложил «старому» продавцу доплатить мне эту разницу, поскольку посчитал, что я не виноват в возникших у меня убытках. Мне снова отказали, и тогда пришлось обращаться в суд.

    На заседания ответчик не явился, прислав лишь сообщение, что он не виноват. То же - и маркетплейс. В итоге суд решил удовлетворить часть моих требований - моральный вред и штраф. Об основном, то есть о компенсации мне убытков, речи не шло. И, честно, таких странных дел о защите прав потребителя я не припомню в рамках имеющейся у меня правовой практики. Я представил суду схожий материал кассационной инстанции по другому случаю, но, видимо, идея судье не понравилась - начинаю готовить жалобу на это решение.

    Неизвестно, сколько бы это всё в итоге тянулось, но дело вдруг неожиданно разрешилось: позвонили из магазина, с которым я судился, и пригласили забрать деньги. Решили, видимо, ситуацию не нагнетать.

    Выводы: как оказалось, даже весьма серьёзные фирмы не могут гарантировать, что покупатель получит именно то, что купил. Был в моей практике случай, когда товарищ заказал электронный прибор, а получил детскую игрушку. И даже в суде справедливости не добился!

    Отсюда совет: дорогостоящие товары лучше приобретать «ножками», а не через курьера. Пришёл, выбрал, всё пощупал, всё проверил. Недавние массовые конфликты в известной российской сети поставки товаров подтверждают это мнение.

    Ну и лучше снимать на видео весь процесс покупки на сайте, чтобы потом в том же суде не было споров, верно ли вы нажали кнопку.


    Между тем

    Амурчанин только через суд смог вернуть деньги за подарочный сертификат, выданный магазином. Поскольку из ассортимента ничего выбрать не удалось, покупатель хотел обналичить сертификат, но продавец отказал. По-хорошему дело не решилось. Суд встал на сторону клиента, пояснив, что подарочный сертификат - по сути, аванс за товар. При этом договор купли-продажи в этом случае ещё не заключён, а значит, продавец не может удерживать деньги. В общем, магазину пришлось выплатить в 2,5 раза больше суммы сертификата - со всеми неустойками и компенсациями.

    Польза
    5
    Актуальность
    5
    Развёрнутость
    5
    Фотография
    4
    Пожелания автору
    Проголосовало: 1 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом