Решим по закону: как бороться с просрочкой в Благовещенске - 2x2.su
  • Решим по закону: как бороться с просрочкой в Благовещенске

    16.07.2023 17:50
    Решим по закону: как бороться с просрочкой в Благовещенске  - 2x2.su
    Источник фото: ГК "Дважды два"

    Наш журналист отправился в рейд по магазинам областного центра.

    Поход за продуктами - неотъемлемая часть бытовой рутины. Кто-то закупается раз в неделю, а кто-то ходит по магазинам каждый день. Какой бы способ не был выбран, неприятность, увы, может случится с каждым. Чаще всего она представляет из себя покупку просроченного товара.

    Разбираемся, насколько хорошо за подобным следят в магазинах Благовещенска и что вообще делать, если купил испорченный продукт.

    Методом ревизорро

    Невооружённым глазом да ещё и в суете просрочку не обнаружить. Нужно тщательно все рассмотреть. Именно этим и занялся наш корреспондент. Мы отправились в импровизированный рейд по двум торговым точкам города - гипермаркету и магазинчику у дома.

    А начал наш журналист с местного супермаркета, пользующегося большой популярностью среди жителей Благовещенска. Первое, на что был обращён взор журналиста, - действительно большое количество мерчандайзеров, которые занимались выкладкой товаров в разных отделах.

    Несмотря на обилие скидок, мы не нашли продукты с истёкшим или хотя бы подступающим к концу сроком годности. Среди готовой продукции были даже позиции с 50% скидкой, однако они не были вчерашними, их приготовили, согласно этикетке, час назад.

    Небольшой бардак наблюдался в отделе овощей. Причём как на отдельном стенде для весового товара, так и в холодильнике, где овощи уже упакованы. Вторая половина дня и, видимо, сказывается высокий спрос, свойственный лету.

    Проблем с товарным соседством тоже не было, все виды продуктов разделены на отделы. А вот что и правда не на шутку удивило - это зона для взвешивания овощей. Весы стояли на грязном столе. Войдя в роль «ревизорро», наш журналист даже провёл там рукой. Как результат - пыль и следы песка. Можно, конечно, предположить, что кто-то неудачно взвесил картошку или свёклу, но почему никто за этим не следит - неизвестно.


    Грустный кофе

    В магазине у дома, как и ожидалось, всё выглядело в разы скромнее. Мерчандайзеров нет, а отделы с разными видами продуктов тесно перекликаются между собой.

    На небольшой тележке возле кассы лежали расфасованные овощи - лук, свёкла, морковь. Некоторые пакеты по непонятным причинам были немного порваны.

    Особое внимание нашего тайного покупателя привлёк холодильник с готовой едой. Там были хот-доги, пирожки, манты, пянсе и вторые блюда. Все они находились при очень низкой температуре. Понятное дело, такие продукты хранятся в холодильнике, но нужно ли их замораживать? На лицо - явное несоблюдение требований по условию хранения.

    Возле выхода из магазина стоит кофейный автомат. Здесь тоже всё было не так, как хотелось бы. Столик с крышками, трубочками и сахаром был в сиропе. А в некоторых ящичках оказался рассыпан сахар. Обслуживанием кофейного аппарата вряд ли занимается сам магазин, но всё же, насколько приемлемо закрывать на это глаза?


    Благовещенцы терпят

    Совсем недавно читательница Антонина поделилась с редакцией интересным случаем. В обеденное время она приобрела готовый обед в супермаркете. Уже в офисе благовещенка обнаружила, что товар был испорчен - срок годности вышел накануне. Однако вернуть его она так не решилась.

    Да уже неловко, я ведь открыла, попробовала, ещё и чек неизвестно куда сунула. Вот так придёшь, а тебе скажут: «Надо было на кассе всё смотреть». Сама же виновата и останусь, - рассказала Антонина.

    Однако у закона на это другая точка зрения: подходить и жаловаться на нарушения, выявленные уже после покупки, можно и нужно (см. «Это пригодится»).


    Блага потребителя

    И сколько ещё нужно говорить о невероятной и невидимой силе покупателя? А ведь именно на его стороне в большинстве случаев оказывается закон. Обнаружив просрочку, у вас есть несколько вариантов: потребовать заменить товар, вернуть продукт и получить деньги назад, обратиться в суд или Роспотребнадзор (единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43).

    В последнем случае можно даже отсудить неустойку, штраф и моральный ущерб. Самое главное, что нужно для всех вариантов - сохранить чек. Иначе для доказательства своей правоты нужны будут записи с камер видеонаблюдения.


    ЭТО ПРИГОДИТСЯ

    Что делать если обнаружил просрочку?

    • Если товар с истёкшим сроком годности обнаружен до покупки, необходимо сразу же обратиться к администрации магазина. Они обязаны убрать просрочку с прилавков.
    • Если продукт уже куплен, тогда нужно подойти к администрации вместе чеком. Вы имеете полное право попросить вернуть деньги за товар.
    • Если сотрудники отказались принять продукт обратно и вернуть деньги, вы можете составить официальную жалобу. К претензии прикладывается копия чека и фото просрочки. По закону магазин должен отреагировать на обращение магазин в течение десяти календарных дней. Если этого не произошло - это становится весомым поводом для обращения в суд.

    Польза
    3.67
    Актуальность
    3.67
    Развёрнутость
    3.67
    Фотография
    3.67
    Пожелания автору
    Проголосовало: 3 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом