Как живётся велосипедистам в Благовещенске: испытано на себе - 2x2.su
  • Как живётся велосипедистам в Благовещенске: испытано на себе

    18.07.2021 13:54
    Источник фото: ИД "Дважды два"

    Лето в этом году выдалось жарким. Ездить в общественном транспорте, особенно с учётом масочного режима, почти невозможно - душно, автобусы забиты, дышать нечем. Нужно ли удивляться, что многие благовещенцы предпочли велосипеды?

    Корреспондент 2х2.su сама проехала по городу и прочувствовала на себе, каково неспортивному человеку перемещаться по Благовещенску на двухколёсном транспорте.

    Высокие бордюры и ворчливые пешеходы

    Спортом я никогда не занималась, но велосипед всегда любила, поэтому подумала, что поездка от микрорайона до города и обратно не составит особого труда. Однако на пути мне всё же встретились некоторые препятствия…

    Очень маленький процент велосипедистов передвигается по проезжей части, в основном едут по тротуарам, я решила последовать их примеру. И вот она, первая проблема - недовольные пешеходы.

    Опытным путём мне удалось понять, что комфортнее всего передвигаться по городу рано утром, до 8 часов: людей почти нет, дороги ещё не забиты машинами, солнце не припекает. Самое интересное начинается ближе к вечеру. Люди торопятся с работы домой, и вот в спину уже летят недовольные возгласы: «разъездились тут», «надоели со своими велосипедами», «пешком по тротуарам надо ходить». Людей можно понять: урон от велосипеда в случае столкновения будет не такой существенный, как от автомобиля, конечно, но серьёзные ушибы и даже переломы вполне возможны.

    Пока ехала по городу, заметила, что пеших благовещенцев возмущает, когда велосипедист едет через дорогу, не спускаясь со своего «педального коня», и с этим возмущением даже я согласна (редакция напоминает, что это нарушение правил дорожного движения, и категорически не рекомендует так делать).

    Тяжелее всего ехать по оживлённым участкам рядом с крупными торговыми точками - супермаркетами, ТРЦ, рынками, а также вблизи офисов и государственных учреждений. Сложность состоит и в количестве машин: проезжать через парковки или въезды во дворы действительно страшно. Наверное, опытные велосипедисты привыкли, но я то и дело останавливалась, искала пути объезда, лишь бы быть подальше от автомобилей.

    Для большего счастья под колёса то и дело попадают бордюры. На некоторых улицах, например на Мухина или Пролетарской, встречаются участки, где не предусмотрено специальных съездов для велосипедов или колясок. При этом бордюр слишком высокий, чтобы преодолеть его, не слезая с велосипеда.

    Но куда хуже, если нет тротуара как такового… Сворачиваю на Пролетарскую, и почти сразу дорога становится похожа на полосу препятствий. Стоит доехать до Бурхановки, и тротуар прерывается: есть мостик, на который велосипед просто так не заедет, и есть объезд по кромке проезжей части.

    Не менее жуткой оказалась поездка по улице Горького вдоль той же Бурхановки. Из-за узкого тротуара и отсутствия нормального ограждения ни на секунду не покидает ощущение, что ты вот-вот свалишься в речку.


    Как живётся велосипедистам в Благовещенске: испытано на себе

    Велодорожки и коляски

    Многие скажут, что есть велодорожки, вот по ним и стоит кататься. Но эти люди забывают, что до любой из этих дорожек нужно ещё доехать. И в перемещениях по городу они не слишком помогают.

    Чтобы добраться до велодорожки на набережной Амура из микрорайона, требуется преодолеть полгорода с разбитым асфальтом, собаками, стёклами и прочими неприятными сюрпризами. Но и по месту прибытия спокойно проехаться у меня не получилось, ведь велодорожки занимают совсем не те, для кого их делали. Пространство заполнено молодыми мамами с колясками, а также гуляющими горожанами. Нарисованный под их ногами значок, который и сообщает о предназначении дорожки, никого не смущает. Но я нашла способ этого избежать - приехать туда рано утром.

    Опасность для ног и колёс

    Отдельную номинацию опасных объектов хочется отдать собакам! Они бросаются на велосипеды, пытаются ухватить за ноги, вцепиться в колёса, или просто сопровождают тебя недружелюбным лаем.

    Самые любопытные - это, как правило, домашние собаки. Бездомные велосипедов опасаются, а если и лают, то издалека. А вот четвероногие охранники деревянных домов не прочь выбежать со двора и организовать велосипедисту как минимум испуг, а как максимум - поездку в травматологию.

    Неприятная встреча может поджидать в любом районе частного сектора или на пустыре, но мне «повезло» столкнуться с этим на улицах Калинина, Горького, Мухина, Комсомольской и Амурской.

    Не к чему привязать

    Удивительно, но одной из трудностей оказалось отсутствие велосипедных стоянок. Конечно, в городе они есть, но далеко не возле всех популярных общественных мест.

    Для чистоты эксперимента приехала в самый крупный торгово-развлекательный центр Благовещенска, огляделась, а велосипед оставить негде. Следую примеру друзей по несчастью - пристёгиваю «железного коня» к фонарному столбу - популярное место, кстати!

    Используют в качестве стоянки и заборы, ограждения, скамейки и даже урны, если они достаточно высокие и зафиксированы на месте чем-нибудь крепким.

    Сложным оказалось и возвращение домой: велосипед помещается только в лифты новостроек. В панельных домах советской постройки, а также в многоэтажках начала 2000-х приходится тащить его на своих руках.

    В итоге из своих катаний по городу я поняла, что готова на этот подвиг пару раз в неделю. Ездить каждый день по разбитым дорогам мимо недовольных прохожих, убегать от собак и оглядываться, боясь попасть под машины, не хочется. Видимо, придётся возвращаться в душный общественный транспорт - тесно, но безопасно.

    Как живётся велосипедистам в Благовещенске: испытано на себе

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом