-
Проблемы всё те же: амурские родители озвучили свои претензии к школам
22.09.2022 14:30Источник фото: Правительство Амурской областиУчебный год начался почти месяц назад, но у родителей и школьников уже накопились претензии.
Что не так с благовещенскими школами, куда жаловаться на поборы и как помочь ребёнку справиться со страхами и тревожностью?
С родителями не страшно
«Вокруг школы темно!» - с такими жалобами стали обращаться в редакцию портала 2x2.su жители Благовещенска. Компания, которая сейчас занимается модернизацией освещения в городе, отметила, что они обслуживают только существующие сети, а чтобы поставили дополнительные фонари, нужно обратиться в управление ЖКХ, отдел благоустройства.
Казалось бы, решение простое - пиши в администрацию и жди, когда то или иное пространство внесут в планы по освещению. Но проблема сложнее, чем кажется. В некоторых местах фонари есть, но светят тускло. Где-то свет направлен на проезжую часть, а тротуар - тёмный.
Тем временем родители переживают, что из-за прогулок по темноте у маленьких детей развиваются дополнительные страхи.
У меня дочь не хочет идти в школу одна, боится, придумывает себе всякие ужасы, а мы ведь живём совсем рядом. Это может закончиться развитием фобий, разве нет? Неужели мне её постоянно самой водить и забирать? - жалуется Виктория, мама двоих детей.
Что для ребёнка школа в первую очередь? Это место, где существует система отношений между учителями, учениками, а также учителями и учениками, - объясняет врач-психотерапевт, психолог Максим Чекмарёв. - Желание идти в школу не зависит от освещённости пути. В темноте дети действительно могут чувствовать себя незащищёнными, но не потому, что не горит фонарь, а потому что мама или папа не проводили или не встретили. А с мамой и папой тёмные улицы не страшны.
Удобно, но некомфортно
Ещё один вопрос, который волнует родителей - удалённость школы от дома. Многие скажут - не надо было отправлять ребёнка так далеко, но ситуации бывают разные. Иногда семьи переезжают, а школу ребёнок по понятным причинам менять не хочет. А порою школа по месту жительства, но корпус начальных классов - на другом конце города.
Мы ходим в гимназию № 1, живём в двух шагах от школы. Точнее, мы так думали, пока туда не поступили. Оказалось, что корпус младшеклассников ближе к таможне, чем к нашему дому… Приходится либо возить сына, либо скрепя сердце отпускать на автобусе утром, - расстроенно рассказывает Мария, мама первоклассника.
В 2022 году проводились публичные слушания по вопросу дальнейшей застройки квартала № 27, в котором располагается 1-й корпус гимназии - это старшая школа. Далее этот вопрос рассматривался на заседании при губернаторе Амурской области, где было принято решение о строительстве дополнительного корпуса гимназии № 1 в квартале № 27. Дальнейший вопрос о строительстве нового корпуса будет решаться в министерстве строительства и архитектуры Амурской области, - объяснил мэр Благовещенска Олег Имамеев.
Когда мы говорим о сложностях инфраструктуры, мы забываем, что не они являются главными факторами формирования мотивации, - напоминает Максим Чекмарёв. - Если школа близко, но это «дурацкая школа», в которую я не хочу ходить, тогда мне удобно, но плохо психологически. Это же работает и в обратную сторону: если мне комфортно в учебном заведении на другом конце города, мне может быть неудобно туда добираться, но чувствовать себя я там буду отлично. Я думаю, здесь важно не смешивать разные понятия - психологические и инфраструктурные.
Автобусы в час пик - это давка, ребёнок маленький, он находится среди большого количества людей. Конечно, лучше в таком случае, чтобы ребёнок ехал не один - друзья, знакомые, которые учатся в той же школе, родители. Отправлять ребёнка на автобусе одного лучше тогда, когда он освоился с социальной реальностью вне семьи, класса с пятого, - советует психолог. - Если школа далеко, желательно ребёнка сопровождать хотя бы в школу, а на обратном пути - встречать, чтобы ребёнок не боялся проехать остановку.
Время «ничегонеделания»
Расписание - вечная причина для споров и вопросов: то физкультура первым уроком не нравится, то три математики в один день.
У сына первые три дня по шесть-семь уроков, а потом два дня - по четыре. Неужели нельзя равномерно распределить? - жалуется Екатерина, мама двоих детей.
Интересный момент: когда мы говорим об образовании, начинаем заниматься какой-то «паллиативной помощью», - сравнивает Максим Чекмарёв. - Нагрузка у детей и так огромная, а ещё нужно сверху накинуть. Мне говорят: Максим, а кому сейчас легко, жизнь такая, все перегружены! Может быть, хватит устраивать ребёнку такую жизнь? Школа готовит к следующим этапам - университету и работе. Если раньше она напоминала завод, где дети делали какую-то работу по звонку, сейчас больше напоминает работу в условиях офиса, где требуется многозадачность. Ну неужели мы не можем подумать о том, как сделать эту систему комфортнее?
Пусть дополнительное занятие задействует другую сферу - спорт или искусство. Когда ребёнок учится в школе, учится после школы… Конечно, будет перегруз. И не надо забывать - любому ребёнку нужно свободное время, чтобы поиграть, поговорить, подумать или вообще ничего не делать. Каждому человеку, в том числе маленькому, нужна возможность побыть в покое, когда его никто не трогает, ничего от него не требует.
Однако в министерстве образования отметили, что пожаловаться на расписание можно, если оно нарушает санитарные нормы.
Если родители считают, что у ребёнка неправильно распределена нагрузка, в первую очередь нужно обратиться к руководству школы. Если директор не идёт на диалог, можно пойти в управление образования. Нормы закреплены в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», - пояснили в пресс-службе ведомства.
Важно содержаниеКогда спрашиваешь о проблемах образования, все вспоминают самое очевидное - дороги, освещение, уроки. Но редко люди задумываются о психологическом климате, понимании между педагогами и детьми, о мотивации учиться.
Мне кажется, в современной школе проблемы не столько с внешними порядками, сколько с внутренним содержанием, - подводит итог психолог Максим Чекмарёв. - Сильно изменилась система отношений между учениками, учителями, детьми, руководством системы образования. Там не всегда хватает пространства для диалога, для уважения. И скорее важно задуматься о том, какие ценности исповедует школа и система образования в целом, и это гораздо более продуктивный вопрос, если мы хотим что-то изменить к лучшему.
Поборы и спонсорская помощьМинистерство образования и науки Амурской области ещё раз напоминает, что поборы в школах запрещены.
Есть такое понятие, как «спонсорская помочь» родителей. Родители, если хотят, могут что-то купить в класс, где учится их ребёнок, - поясняют в пресс-службе ведомства. - Но если родители не планируют сами ничего сдавать, а учитель требует то на одно, то на другое, родитель не обязан платить.
-
8 (4162) 226-594,
-
8 (4162) 226-518.
Автор: Татьяна Рябова -
Материалы по теме:
-
Образование
В Благовещенске обновили фасады местных колледжей
-
Образование
«Деньги потратили не зря»: глава Белогорска проверил новое школьное кафе
-
Образование
В Благовещенске первоклассниками стали свыше 3000 детей
-
Образование
В Благовещенске 1 и 2 сентября ограничат продажу алкогольных напитков
-
Образование
В Приамурье советникам директоров в школах и колледжах доплатят по 5 тысяч рублей
-
Образование
«В списках не значитесь!»: российский вуз отказался зачислять абитуриентку из Благовещенска