Скандал в Благовещенске: на лечение малыша не доходят деньги? - 2x2.su
  • Скандал в Благовещенске: на лечение малыша не доходят деньги?

    27.01.2015 03:46
    Скандал в Благовещенске: на лечение малыша не доходят деньги? - 2x2.su
    Источник фото: ИД «Дважды два»
    Президент благотворительного фонда призналась, что часть средств пошла на покупку канцелярии для противотуберкулезного диспансера

    В редакцию полезного портала 2x2.su обратилась благовещенка Татьяна. Девушка рассказала, что амурский благотворительный фонд «Мама» занимается сбором средств для Арсения Реснянского, больного малыша из Константиновки. В супермаркетах города стоят специальные ящики для пожертвований. Почти за полгода для Арсения удалось собрать 19 тысяч рублей. Некоторым благовещенцам, неравнодушным к судьбе малыша, эта сумма показалась маленькой: возникли вопросы к фонду, но получить ответы от директора на них удалось не сразу. 

    - У нас для животных почти столько же ящики собирают, а там, как я поняла, более масштабный сбор был, - говорит Татьяна

    Мы встретились с директором фонда и попробовали разобраться в ситуации.


    Зачем Арсению нужны деньги?

    История малыша Арсения Реснянского из села Константиновка стала известна летом 2014 года. С того момента многие амурские СМИ писали, что мальчику нужны деньги на дорогостоящие операции в южнокорейской клинике «Сэверанс Сун Чон». Еще в Приамурье врачи диагностировали у Арсения тяжелый аппендикулярный перитонит и сепсис.

    В благотворительный фонд «Мама» родственники мальчика обратились в сентябре 2014-го. Президент этого фонда Елена Истомина лично позвонила семье и предложила помощь. Так говорит бабушка Арсения Ирина Гриценко.  

    - В сентябре прошлого года я встречалась с президентом благотворительного фонда «Мама» Еленой Истоминой. Тогда же передала ей фотографии ребенка, сведения о диагнозе, выписку из областной детской клинической больницы. Написала заявление на имя руководителя фонда, но никакие условия сотрудничества мы не оговаривали, то есть договор с нами заключен не был. Я этому удивилась. Единственное, Елена Анатольевна сказала на словах, что будет из коробочек брать деньги на бензин, чтобы ездить по предприятиям, - рассказывает бабушка Арсения Ирина Гриценко

    23 декабря 2014 года фонд перечислил на банковскую карту матери мальчика, Ольги, 19 тысяч рублей. Это было единственное поступление за все время сотрудничества семьи Гриценко с благотворительной организацией.

    - Елена Анатольевна говорила, что в Благовещенске сложно собирать деньги на благотворительность, что люди мало кладут денег в коробочки. А люди звонили и говорили, что кладут и по пять тысяч рублей, - говорит Ирина Гриценко.

    Сумма вызвала сомнения не только у бабушки Арсения, но и у некоторых благовещенцев, неравнодушных к судьбе малыша.    

    - Перед Новым годом фонд перевел 19 тысяч рублей, и это почти за полгода работы! Просто не верится, что за все это время можно было собрать такую маленькую сумму. Ящики для пожертвований стоят во многих супермаркетах. Я вижу, что деньги есть. Возможно, деньги не доходят до детей, - говорит Ольга Кононович, волонтер, организатор благотворительных акций в пользу Арсения.   

    Ольга рассказала, что в ноябре 2014-го в Благовещенск из Южной Кореи приезжал представитель клиники «Сэверанс Сун Чон», где находится Арсений. На тот момент долг семьи Гриценко перед клиникой составлял около 70 тысяч долларов.Как говорит бабушка Арсения, медики поставили условие: основное лечение продолжится, а вот операции - только после погашения долга. Тогда бабушка Арсения связалась с президентом фонда «Мама».

    - Я думала, что она приедет, поддержит нас,  поговорит с представителем клиники, чтобы он увидел, что работа ведется, что мы с кем-то сотрудничаем и ищем деньги, не сидим на месте! Но дозвониться до Елены Истоминой мне не удалось, телефон был заблокирован, - рассказывает Ирина Гриценко.  

    Между тем благотворительные акции по сбору средств проходили как в Константиновском районе, так и в Свободном, Шимановске и Благовещенске.


    Что за фонд «Мама»?

    Амурский общественный благотворительный фонд «Мама» заработал в начале сентября 2007 года. Идея создать организацию, которая бы помогала людям, принадлежит Амурскому областному Союзу женщин. Нынешний президент Елена Истомина приняла фонд в конце 2012 года. В состав учредителей организации  входили несколько членов Союза женщин. А председатель Союза женщин Жаккелина Орлова состоит в составе правления фонда. Но уже два года правление не собирается. По крайней мере, Жаккелину Эдуардовну на встречи не приглашали.

    - Собирать правление обязано руководство, то есть президент фонда «Мама», таков устав. Компания «Бизнес-советникъ» (региональный центр аналитических экспертиз, занимается бухгалтерским обслуживанием, финансовыми и судебными экспертизами и т.д. - прим. ред.), которой я руковожу, занимается бухгалтерским обслуживанием фонда на протяжении многих лет, примерно с 2010 года. В 2014 году фонд «Мама», не расторгнув договор с компанией, не предоставил ни одного документа о своей финансовой деятельности. Получается, что мы не можем составить отчетность о тех средствах, которые могли поступить на расчетный счет фонда. Мы должны сдавать отчетность каждый год, а сделать этого не можем. Президент фонда Елена Истомина не предоставляет документы, - комментирует Жаккелина Орлова, председатель Амурского областного Союза женщин, член правления благотворительного фонда «Мама».

    Как говорит общественница, к благотворительному фонду «Мама» есть много вопросов. Организация обязана отчитываться о своей финансовой деятельности. Ведь суть ее сводится к тому, чтобы деньги от жертвователей поступали людям, нуждающимся в помощи. 

    - Идет поток звонков по работе этой благотворительной организации. Что творится в кассе фонда, я не знаю, - говорит Жаккелина Орлова.

    Порталу 2х2.su удалось встретиться с президентом фонда Еленой Истоминой. Елена Анатольевна прокомментировала ситуацию с деньгами для Арсения Реснянского. По словам президента фонда, выемки производились несколько раз, суммы были разные.

    - Если бы вы присутствовали при вскрытии ящиков, то увидели бы, что больше половины купюр можно выкинуть. Люди порой кидают туда деньги «Банка приколов». Бывает, что в ящике много монет. Не будешь же по 50, по 100 рублей переводить на карту мамы? Поэтому ждали, пока наберется определенная сумма, и сделали перевод в конце декабря, - говорит Елена Анатольевна.

    Женщина призналась, что средства, пожертвованные для Арсения, поступали семье Гриценко не в полном объеме. Часть из них пошла на покупку канцелярских принадлежностей для детского отделения Амурского областного противотуберкулезного диспансера. С ним фонд работает уже не первый год. По признанию самой Елены Истоминой, он может взимать в свою пользу до 30% от суммы пожертвований.

    - Если люди обращаются в фонд, то они считают, что деньги с неба сыплются. Они не думают о том, что можно объездить 100 предприятий и только с одного из них получить 10 тысяч рублей. Хотя и на расходы за бензин, на распечатку писем, оплату водителя - на все на это уходят деньги. Фонд же работает, на это тоже нужны деньги. Это и съем помещения, и канцелярские товары. И потом, если обращаются, то это не один человек, с которым мы работаем, мы и многодетным семьям помогаем, и центру «Надежда», - говорит Елена Истомина, президент Амурского общественного благотворительного фонда «Мама».

    Как работают другие фонды Приамурья

    В амурском благотворительном фонде «София» считают, что договор с людьми, которым требуется помощь, должен заключаться в обязательном порядке. Именно в этом документе прописано, для чего человеку нужны деньги, права и обязанности сторон - благотворителя и благополучателя, порядок расчета. Также в договоре указываются сроки, когда фонд должен предоставить отчетность, ответственность сторон за неисполнение условий.

    - Но сначала человек пишет обращение на имя руководителя, где описывает свою проблему. Затем руководитель вместе с юристом и бухгалтером рассматривают это обращение. Под это обращение организуется акция по сбору средств. Информацию об акции можно найти на официальном сайте нашего фонда. Мы, например, расставляли ящики в организациях. Кто-то их жертвователей перечислял средства от себя лично, - говорит Лариса Ласточкина, вице-президент благотворительного фонда «София».

    Любой жертвователь, перечисляя деньги на банковскую карту, указывает назначение платежа. Это может быть фамилия ребенка или название благотворительной акции.

    - Мы стараемся все фамилии детей по данной акции освещать на сайте в специальном разделе. Жертвователь может там найти интересующую его информацию, - объясняет Лариса Ласточкина, вице-президент благотворительного фонда «София».

    У фонда «София» этот раздел обновляется в течение определенного времени. В любом случае человек найдет на сайте информацию о конкретной акции, для кого она предназначена и на что именно пойдут деньги, например, на лечение или покупку медикаментов.

    - Когда определенная сумма собрана, те, кто обращался к нам за помощью, предоставляют нам все документы, вызов из клиники и тогда на эту клинику мы перечисляем деньги. После того как средства потрачены, благополучатели присылают отчет, документы, чеки, что полученные средства были использованы по назначению, указанному в договоре, - объясняет Лариса Ласточкина.  

    Мы поинтересовались у Ларисы Владимировны, может ли какой-либо благотворительный фонд отводить в свою пользу часть пожертвований?  

    - Такого быть не может. Если мы собираем средства на лечение человека, как мы можем брать себе что-то? Ведь люди жертвуют свои деньги, чтобы помочь конкретному человеку. Пожертвования для фонда, на его уставную деятельность, это совсем другой вопрос, - говорит вице-президент благотворительного фонда «София».

    В целом же, как говорит Лариса Ласточкина, сложно предположить, сколько денег соберет та или иная акция.

    - Неизвестно, сколько людей туда клали деньги. Даже если в организации, где стоят ящики, большая проходимость, люди могут попросту не бросать в них деньги. Знаете, люди стали черствые, они считают, что чужие проблемы их не касаются, - считает Лариса Владимировна.  


    Куда можно обращаться

    Центральный отдел МО МВД России «Благовещенский»: ул. Октябрьская, 136, тел. 49-08-70.

    Отдел полиции № 2: ул. Театральная, 226/а, тел. 42-51-51.

    Отдел полиции № 3: ул. Красноармейская, 108, тел. 33-59-09.

    Что говорят в полиции?

    Жители Благовещенска, взволнованные ситуацией с фондом «Мама», считают, что в ситуации должны разобраться правоохранительные органы.  

    - Заявления от граждан пока не поступали. Пострадавшие могут сообщать в полицию о данном факте. Законом предусмотрено, что граждане имеют право сообщать в полицию, независимо от того, пострадали они от действий кого-либо или не являются потерпевшими, но знают о данных фактах. Граждане могут прийти в отдел полиции или позвонить в дежурную часть. По обращениям граждан будет проведена проверка, по итогам которой будет принято процессуальное решение, - комментирует Анастасия Томская, специалист по связям с общественностью МО МВД России «Благовещенский».

     

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом