«Работа есть всегда»: как проходит день амурского почтальона - 2x2.su
  • «Работа есть всегда»: как проходит день амурского почтальона

    23.11.2022 12:25
    Источник фото: ГК "Дважды два"

    Человек, которого ждут пенсионеры, да и простые люди тоже. Человек, который принесёт важную весточку, а также доставит посылку в целости и сохранности. Этот человек - почтальон. И портал 2x2.su решил рассказать, как трудятся эти специалисты.

    5 тысяч родных клиентов

    Наталья Афанасьева работает на почте уже 17 лет. Закончила институт культуры, успела поработать на флоте. Потом попала под расформирование, ушла в торговлю, а теперь трудится на почте. Каждый день, кроме воскресенья, женщина доставляет амурчанам письма, газеты, пенсии, а сейчас ещё продукты и мелкую бытовую технику. Именно с Натальей мы отправились в небольшое путешествие – разносить пенсии пожилым людям.

    Нас здесь шесть сотрудниц, и у каждой свои участки, свои пенсионеры. И каждая их знает, как родных, - делится Наталья Борисовна.

    Территории приличные: начиная от реки Зеи и до улицы Театральной, от Горького и до Первомайского парка. С таким объёмом работы специалисты справляются: в пресс-службе почты говорят, что это отделение получает бОльшее количество положительных отзывов.

    Свободных дней у нас нет, мы всегда что-то разносим: переводы, платежи, а иногда люди могут позвонить с просьбой принести продукты.


    Знают по голосу

    За время работы Натальи технологии сделали большой шаг вперёд. Но работы от этого меньше не стало, разве что такой возни с бумагами, как раньше, нет.

    У нас бывают такие бабушки, с которыми надо говорить, сами понимаете, одинокие. Мы те же психологи, разговариваем с ними, они нам самое сокровенное рассказывают. Мы им даже экстренную помощь иногда оказываем. У меня как-то раз дедушка упал, а бабушка, жена его, поднять не может! Кого-то приходилось бинтовать, кому-то скорую помощь вызывали. Кто-то закрылся, а открыться не может! И в эти моменты они начинают волноваться, у них повышается давление. С ними надо как со своими родными, они ранимые совсем, - говорит Наталья Борисовна.

    Пенсионеры Наталью уже по голосу узнают, а у неё в тетрадке записаны их контакты. Почтальон всегда позвонит, предупредит, что придёт, спросит, нужно ли что-то принести.

    Мы доставляем продукты, текстиль, мелкую бытовую технику и даже косметику. Иногда просят в магазин зайти, что-то купить – люди они одинокие, у многих дети живут далеко, а самим сложно.

    И организм уже адаптировался к различным условиям - шагомер каждый день показывает порядка 10 километров, и это не считая ходьбу вверх-вниз!

    А перед праздниками я вообще двойную работу делала, так как один день выпал на выходной. Сложности прибавляют и погодные условия – холод, дождь, слякоть. Но мы всегда говорим: хоть землетрясение, мы должны пенсию доставить вовремя. В дом мы всегда заходим с улыбкой, у нас не должно быть плохого настроения.

    А ещё почтальон всегда красиво и опрятно выглядит: чистая одежда, макияж.

    Но с чем повезло Наталье Афанасьевой, так это с руководством: говорит, начальник отделения – золотая женщина.

    Первая у нас такая. Она понимает всё, она сама работала почтальоном, знает, что это такое. А от начальника многое зависит. Сплачивает коллектив она хорошо. У нас все женщины, и все – дружные. Это не та история, что женский коллектив – как клубок змей.


    «Почтальона ждём, как Бога»

    Вместе с Натальей Борисовной мы обошли двух пенсионерок. Первая, Галина Ивановна, даже прослезилась, рассказывая про работу своего почтальона:

    Наталья Борисовна - наш дорогой почтальон. Очень хорошая, внимательная. Много лет работает, доброжелательная, всегда всё предложит. Мы, пенсионеры, её ждем, как Бога. Ходит почти в одно и то же время. Всегда всё делает вовремя. Я раньше сама работала начальником отделения почты. Могу сказать только хорошее.

    А пока Наталья Афанасьева отсчитывает пенсию:

    Пять, десять, пятнадцать… Сумму всегда надо чётко произносить.

    А я и не пересчитываю, знаю, что не обманет, - говорит пенсионерка, подписывая документы.

    Галина Ивановна, какой маникюр у вас красивый! Да вы у нас модница, - делает комплимент пенсионерке Наталья Борисовна.

    Получив пенсию, Галина Ивановна предлагает чаю. Но мы отказываемся: впереди ещё много работы.

    Поднимаемся на этаж выше. Там живёт Людмила Николаевна. Она начинает переживать, что плохо выйдет на фотографиях, и тоже слышит комплимент: в свои 85 так шикарно выглядеть! Ну как тут фотография некрасивой может быть!

    Процедура та же: пенсионерка получает деньги, расписывается в документах. Напоследок угощает нас конфетами и расстраивается, что мы ушли быстро, не посидели хоть немного.


    Доставка пакетами

    Доставка в отделениях почты пользуется большим спросом, говорят в компании. Особенно эта услуга популярна в деревнях и сёлах – там, где мало магазинов.

    Всё, что есть в отделении, пенсионеры заказывают у почтальона. Оплачивают покупки они через специальный аппарат – он чем-то похож на переносной банковский терминал. Можно расплатиться или по нему – картой, или отдать наличные почтальону, а аппарат выдаст чек.

    Почтальоны носят заказы большими пакетами. А если в отделении нет того, что получателям нужно, то пенсионеры могут заказать доставку по специальному каталогу, в котором указан весь ассортимент товаров.

    Польза
    5
    Актуальность
    5
    Развёрнутость
    5
    Фотография
    5
    Пожелания автору
    Проголосовало: 1 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом