-
Поиск пропавших и путешествия по России: на что способна частная авиация в Приамурье
12.07.2023 12:16Источник фото: личный архив героя публикацииВыясняем в беседе со специалистами.
Если кто-то скажет, что авиация общего назначения, или, в народе, частная авиация, это не более чем развлечение, он будет неправ. Самолёты поднимают в небо для решения бизнес-задач, путешествий, исследования территории с воздуха и даже для социально значимых поручений.
В этом году 13 июля гражданская авиация Амурской области отмечает 90 лет. И за это время стало активно развиваться воздушное сообщение не только с соседними регионами - в области появились частные пилоты и авиакомпании. Как и чем живет авиация общего назначения, рассказала пилот-инструктор Лариса Касьян.
Не для развлечений
На личном самолете можно отправиться в путешествие по России или довезти запчасти и груз собственной компании из одного региона в другой, многие так и поступают. Но на этом область применения легкомоторных воздушных судов не ограничивается. В ряде случаев коммерческие и частные пилоты даже спасают жизни.
Ярчайший пример - частные самолёты нередко приходят на помощь во время поисков пропавших людей.
В таких мероприятиях мы помогаем регулярно, - рассказывает Лариса Касьян, пилот-авиаинструктор. - Это важно как для родственников пропавших, так и для поисковиков.
И всё же людям не хватает понимания значимости авиации общего назначения. Это огромный сектор экономики, который мог бы принести неплохие всходы в самых разных сферах. В первую очередь - в развитии удалённых, в том числе северных районов, которые не могут принять на свои аэродромы крупногабаритные самолёты.
Сейчас актуальная тема - развитие БАМа: там живут люди, ведутся глобальная стройка и обустройство транспортных путей. Серьёзный и долгий процесс. Частная легкомоторная авиация могла бы осуществлять доставку необходимого, надзор и контроль с воздуха для служб регионов, не помешало бы организовать небольшую местную авиакомпанию для перевозки людей. Многое могло бы перейти на функционал крыльев, - говорит Лариса Александровна. - Территории на Дальнем Востоке подвластны только авиации.
Примером развития с воздуха может послужить Аляска. Важную роль в этом процессе сыграла именно мелкомоторная воздушная техника. Удалённую и труднодоступную территорию снабжала необходимым авиация, она же организовывала перевозку людей.
Не проблемы, а задачи
Как и в любой другой сфере, авиация общего назначения сталкивается с некоторыми трудностями. В Приамурье не хватает кадров, и речь не только о пилотах, но и об инженерах, авиаконструкторах, авиамеханиках и штурманах.
Авиационного учебного центра поблизости нет. На Дальнем Востоке существует всего три крупных компании, которые этим занимаются, и по ценам они нам совсем недоступны, - объясняет Лариса Касьян. - А для того, чтобы начать летать, нужно понимать, как мы можем подняться в небо, где обслуживаться, где базироваться, как подать заявку на полёт, как понять погоду, как взаимодействовать с различными службами. Пилоты учатся всю жизнь.
И всё равно больше и больше людей в России покупают воздушные суда для бизнеса или личных целей. И специалисты видят в трудностях не проблемы, а задачи, которые нужно решить.
Я не люблю слово «проблемы», потому что, на самом деле, нет никаких проблем. Это задачи развития отрасли. Если мы правильно их обозначим, сможем их решить. Нет смысла много говорить, думать, что кто-то нам что-то должен. Нужно просто делать. Это как благоустройство улиц: чтобы сделать красиво, мы убираем мусор, высаживаем цветы, красим заборы, привлекаем к этому молодёжь. Так работает любая отрасль.
И если кто-то хочет подняться в небо на металлических крыльях, ему нужно в первую очередь не искать трудности, а обратиться с вопросами к профессионалам. Они расскажут, где можно приобрести и обслуживать авиатранспорт.
С 2011 года ситуация в гражданской авиации и авиации общего назначения сильно изменилась, всё стало гораздо проще. Новое законодательство значительно упростило систему авиации общего назначения. Достаточно прийти к опытным людям - например, к нам в спортивно-технический клуб «Чирок» или в амурскую авиабазу, а может, в частную авиакомпанию, - чтобы получить полную и достоверную информацию.
Ничего невозможного нет, уверяют эксперты. Главное, как и в управлении автомобилем, соблюдать правила и законы.
Золотая жила
Конечно, амурской авиации предстоит решить ряд задач: содержание аэродромов, наличие специалистов для обслуживания самолётов, снабжение авиа- и автомобильным бензином. Всё это нужно, чтобы частные пилоты смогли выполнять поручения бизнеса, социальной сферы и государства.
За последние десять лет в области появилось много частных пилотов, что не может не радовать. Это значит - мы развиваемся, люди смотрят в будущее, оценивают перспективы авиации для своего бизнеса, отдыха и досуга, - рассказывает Лариса Касьян. - Например, воздушный туризм - это золотая жила. Уже сейчас люди обращаются за такой услугой в авиакомпании. Если власти обратят на это внимание и возникнет какой-то пилотный проект, мы будем очень рады поучаствовать как в разработке, так и в реализации.
Не менее важна сфера перевозок, особенно в удалённых районах области. Маленький самолёт сможет сесть везде, в отличие от внушительных размеров боинга.
Местные власти можно понять, признаётся Лариса Александровна, они пока к частной авиации относятся с осторожностью. Для обеспечения безопасности, снабжения и контроля нужны кадровые и финансовые вложения. Но местные специалисты делают всё возможное, чтобы развивать совсем недешёвое направление экономики.
По шагу, по полшага, но мы двигаемся вперед. Просвещаем детей, организовываем праздники, дни открытых дверей, рассказываем о своих возможностях.
За 90 лет существования авиация в Амурской области не раз подтверждала свою эффективность и открывала новые возможности.
90 лет - цифра непростая, - заключает Лариса Касьян. - Она объединяет людей, которые сделали авиацию Амурской области: построили посадочные площадки, аэродромы, аэропорты, подняли в небо молодых пилотов. Да, в авиации был провал, но люди сохранили в себе прежнюю идеологию и стойкость духа. Им хочется пожелать здоровья, удачи и хорошей погоды на маршрутах.
И нет никаких сомнений, что авиацию общего назначения ждёт большое будущее и она займет место среди важнейших отраслей в развитии Приамурья.
Дальше только небо
Жителей и гостей Приамурья приглашают на фестиваль для авиамоделистов (0+). Праздник продлится три дня, с 14 по 16 июля. Организаторы подготовили много интересного - как для детей, так и для взрослых.
Авиация - это высокоинтеллектуальный досуг как для детей, так и для взрослых, который даёт возможность развития инженерно-технической мысли в более интересном виде, - рассказала пилот-инструктор Лариса Касьян. - Мы приглашаем всех жителей и гостей Амурской области. Приходите с детьми, с внуками, бабушками и дедушками. У нас большой классный праздник! Авиамодельный спорт может стать отличным семейным досугом.
У гостей будет возможность взять на себя управление маленькой моделью самолёта, запустить воздушного змея, познакомиться и пообщаться с настоящими авиаторами и многое другое. Если кто-то заинтересуется авиамоделированием, специалисты расскажут, где купить всё необходимое и как собрать свой первый самолет.
Место проведения - аэродром «Чирок» в Ивановском районе (50°19'00"N, 127°59'35"E). Вход 100 рублей.
По всем вопросам можно обратиться по телефону 8-929-477-72-25.
Автор: Татьяна Рябова
Материалы по теме:
-
ЖКХ
Свободненских коммунальщиков наказали за сливы отходов в лесополосе
-
Общество
«У вас документы есть?»: 35 иностранцев из Амурской области выдворили с территории РФ
-
Общество
Водителя «Лексуса» в Свободном оштрафовали за выброшенную бутылку
-
Общество
Двое детей в Благовещенске изрисовали паровозик на площадке на набережной
-
Общество
Амурчанку накажут за фиктивную постановку на учёт граждан Грузии
-
Природа
В Приамурье 23 апреля ожидают усиление ветра до 15-20 метров в секунду