Специалисты рассказали, почему в Приамурье после ремонта дорог появляются новые проблемы - 2x2.su
  • Специалисты рассказали, почему в Приамурье после ремонта дорог появляются новые проблемы

    18.09.2022 12:20
    Источник фото: ГК "Дважды Два"

    Большой скандал вышел с ремонтом улицы Центральной в селе Чигири Благовещенского района. С 2018 по 2021 год местные чиновники потратили почти 100 млн рублей на работы, а качество покрытия на самой загруженной дороге не улучшилось.

    Ремонт по ночам

    В начале августа здесь уже случилась первая в этом году авария из-за отсутствия безопасного дорожного покрытия, - рассказывает житель Чигирей Егор Макаревич. - Машина по бампер ушла всем колесом в огромную яму. И никаких предупреждающих знаков. Я в конце июля интересовался, когда яму залатают. Ответ: мы, мол, смету составили - попросим денег у облминтранса. А то, что в ремонт этого участка ещё два года назад вкладывались, и гарантия должна быть минимум три года - не смущает?

    Судя по отзывам жителей, чиновники уже привычно тратят бюджетные деньги на ВРОДЕ БЫ решение застарелых проблем, но они снова не решаются.

    Больше всего злит, что на местах нет настоящих специалистов, - подчёркивает Егор Макаревич. - Вот в разбитой Центральной винят большегрузы. Но ведь уже давно освоены деньги на уличные видеокамеры, которые должны следить за потоком транспорта! А большегрузы всё ездят.

    Проблемы и на других улицах Чигирей. На Садовой так и не появилось обещанное властями водоотведение. На Светлой уже полгода не замнут вспученный грунт - обруливай или по встречке, или по пешеходному тротуару. По размытой дождями Промышленной перестал ходить общественный транспорт. И только с пинка прокуратуры дорогу прогрейдировали и автобус снова пошёл. Подъезд к самому селу с Новотроицкого шоссе капитально ремонтировали год назад, а вид такой, будто никогда! Скорая и пожарные вечно буксуют, а это уже угроза жизни и здоровью людей…

    Ситуацию по Центральной комментирует прокурор Благовещенского района Елена Бажал:

    Жалоб от населения становилось всё больше, поэтому и была проведена комплексная проверка. Оказалось, что контракты на дорожные работы заключались ежегодно, а качество покрытия не улучшалось - дефекты видны невооружённым глазом. В рамках гарантийного обслуживания также ничего не делалось, а власти района этого и не требовали.

    Теперь будет детальная экспертиза, подсчёт ущерба. Губительную для асфальта роль большегрузов, конечно, учтут, но её предстоит доказать. Хотя сезонный запрет на проезд в своё время не вводился. Ну хоть сейчас объявили. А ремонт на Центральной теперь кипит по ночам!

    Работы по дорогам в Чигирях очень много, - подчёркивает Елена Анатольевна. - Село густо населено, очень много улиц, и все нуждаются во внимании. Дело в том, что ещё с 8 августа в Чигирях введён режим ЧС из-за обильных осадков, поэтому местные дороги усиленно приводят в нормативное состояние. Дожди в последние годы вообще становятся для чигиринских дорог настоящей проблемой.

    Дожди часто показывают, что дороги (уже грунтовые) после «ремонта» становятся только хуже. Так, на трассе Завитинск - Райчихинск раньше подсыпали щебнем, теперь - глиной и песком (дешевле же!). Скорей бы зима: мороз скуёт грязь, и можно будет ездить нормально.

    Сыпанул, ногой прижал

    А куда же надзор смотрел все эти годы? В прокуратуре отметили, что приёмка по Центральной была, но кто и как принимал, непонятно. Вопросов не было, даже когда дефекты явно полезли наружу. Следствие должно разобраться и с этим.

    Исходя из этого, вопрос: должен ли на дорожной приёмке присутствовать некий независимый надзор, не относящийся ни к местной администрации, ни к облминтрансу? С этим вопросом мы обратились в ассоциацию лабораторных испытаний «Азимут-Прогресс» в Хабаровске. Специалисты в своё время проводили экспертизу амурского асфальта.

    Организовать независимую строительно-техническую экспертизу - это обязанность по федеральному законодательству. Заказчик работ может провести экспертизу и сам, но это целесообразно, если есть свои специалисты, необходимое оборудование и разрешение на специсследования. В противном случае лучше привлечь сторонних экспертов.

    Кстати, как показывает опыт, слабость дорожных подрядчиков не только Приамурья, но и всего ДФО - в отсутствии квалифицированных кадров. Например, в 2020 г. в ходе глобального капремонта ул. Калинина в Благовещенске по нацпроекту (!) один из участков потребовалось переделывать. У подрядчика асфальт был не по ГОСТу, покрытие уложили неровно, водоотвод с проезжей части не провели. Вот на что списать такое безобразие?

    Но, отмечают в «Азимуте», в Приамурье управление дорожным хозяйством постоянно совершенствуется. Может быть. Тем более что именно «Азимут» помог региону в 2019 г. определить реальное качество дорог, потому что область могла вылететь из соответствующего нацпроекта. По данным Минтранса РФ, более 50% амурских дорог были в хорошем состоянии - впереди нас была лишь Москва. Какой уж тут нацпроект? И только с помощью экспертов удалось доказать, что в порядке лишь 27% дорог.

    Полное ощущение, что в последние годы качество дорожного строительства резко упало, а сроки работ наоборот выросли! - делятся наши читатели. - Странно, что компетентные органы, перемещаясь по тем же улицам, что и мы, объезжая из года в год те же ямы на «отремонтированных» дорогах, не задаются тем же вопросом: «Почему к работам привлекают некомпетентных подрядчиков? И как получается, что вроде отремонтированная дорога снова требует ремонта?» Ямочный ремонт - отдельная боль: чуть ли не с борта машины кидают в яму смесь гравия с гудроном, прижимают ногой и едут дальше.

    Ещё о надзоре: срок службы автодорог - это период времени между капремонтами. Но промежуточный ремонт допустим - в рамках как раз гарантии, сроком от трёх до пяти лет.

    Хорошо: появились ямы и трещины в течение гарантийного срока - это показатель некачественного ремонта? Так как автодорога - слоистая система, то дефекты возникают или от давления сверху - транспортом, перепадами температур, или от деформации снизу. Если крошится асфальт, значит, ищем причину в трёх составляющих: качество материалов, условия приготовления (асфальтобетон, как любое блюдо, готовится строго по рецепту) и укладка.

    Ремарка: можно ли уже на этапе ремонта засечь применение некачественных материалов? Вообще материалы, изделия и конструкции до момента их применения в работе должны пройти так называемый входной контроль (с лабораторными испытаниями, если надо). Брак - сразу за порог!

    Если же земляное полотно «поехало», надо разбираться, правильно ли укреплено основание.

    Так что однозначно и не скажешь, виноват подрядчик в возникших трещинах или нет.

    Между тем

    В 2022 г. выявлено больше 1,5 тысяч нарушений закона по ремонту и содержанию дорог - на 30% больше, чем в 2021 г. (900 нарушений), - сообщили в областной прокуратуре. - В суд направлено 166 исков, 399 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 29 лиц - к административной. Наиболее распространённые нарушения - ненадлежащее содержание автодорог. Зимой, например, их не чистят от снега и наледи. Не обустраивают уличное освещение, плохо следят за состоянием дорожной разметки. По работам в рамках нацпроектов нарушаются сроки выполнения контрактов. Фактов нецелевого использования средств дорожного фонда не выявлено.

    Цифры

    • дорожный фонд - 2022 - 14,1 млрд рублей
    • план ремонта местных и региональных дорог - 53 км
    • сумма на региональные дороги - 5,25 млрд рублей
    • сумма на местные дороги - 2,15 млрд рублей

    Данные правительства Амурской области

    Мнение властей

    Мэр Благовещенска Олег Имамеев:

    В этом году очень затянулся ремонт ул. Красноармейской. Подрядчик не только не сдал объект досрочно, как обещал, но и в сроки по контракту не уложился. Это не первая история, когда из-за неподготовленности подрядчика страдают жители. Теперь заказчик жёстко контролирует взаимодействие со всеми подрядчиками, чья работа вызывает опасения. Также раз в два дня, включая выходные, я лично проверяю планы и отчёт по выполненным объёмам. С нарушителей условий поручено брать неустойки, пени вплоть до расторжения контрактов.

    Часто слышим: «Ищите нормальных подрядчиков!» Увы, по закону нет ни возможности, ни права. Не мы выбираем, а нас. Выиграть конкурс может хоть чёрт лысый, если соответствует всем требованиям. А в наших силах только давить на нерадивых подрядчиков всеми законными средствами.

    Губернатор Приамурья Василий Орлов:

    По социсследованиям, состояние дорог - проблема, которая сегодня больше всего волнует амурчан. Подрядчики действительно попадаются не всегда ответственные. Поэтому на будущее надо указывать сроки начала работ на дорогах в контрактах с подрядчиками. И при плохой работе должно остаться достаточное время для расторжения старого договора и заключения нового, но уже с другой компанией, чтобы уложиться в сезон.

    Мы второй год ремонтируем в Благовещенске по нацпроекту основные улицы с полной заменой сетей. И если выполним поручение президента РФ с опережением на год (к 2024 г. 85% дорог областного центра должны быть в порядке), то сможем больше средств из регионального дорожного фонда направить на местные дороги. Средства по районам делятся на количество его жителей. А что ремонтировать в первую очередь, решать вам. К 2030 г. в нормативное состояние должно быть приведено 60% местных и региональных дорог.


    Польза
    2.5
    Актуальность
    4
    Развёрнутость
    4
    Фотография
    1.5
    Пожелания автору
    Проголосовало: 2 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом