Лента новостей
Квитанции на оплату ЖКУ: как и где платить

Квитанции на оплату ЖКУ: как и где платить

12.09.2020 10:10:15 Обновлено (11.09.2020 09:56:11) 1895

Как известно, для оплаты жилищно-коммунальных услуг владельцы многоквартирных домов получают платёжные документы, именуемые в народе квитанциями или платёжками. Давайте разберёмся, почему жители разных домов могут получать разное количество таких квитанций.

Итак, за что мы платим.

1) Платежи в ООО «Благовещенский расчётно-кассовый центр»

За пользование водоснабжением, отоплением, водоотведением для нужд помещения собственника и за пользование водоснабжением и водоотведением для нужд общедомового имущества (для нужд СОИ).

2) Взносы в «Фонд капремонта МКД Амурской области»

На восстановление изношенных конструкций и систем коммуникаций дома. Эти взносы по закону обязаны оплачивать все собственники квартир в многоквартирных домах, за исключением определённых (льготных) категорий граждан и владельцев определённых категорий жилья, а также владельцев новостроек, то есть домов, находящихся в эксплуатации менее 5 лет.

Однако для новостроек есть исключения, например, если дом сдавался посекционно, то годом постройки, учитываемым для взносов в Фонд капремонта, будет считаться год ввода в эксплуатацию самой первой секции (блока, подъезда) дома.

Взносы касаются только собственников жилья. За тех лиц, чьи квартиры не приватизированы, взносы платит муниципалитет либо ведомство, в чьей собственности находится жильё.

3) Платежи управляющей компании

За содержание и обслуживание лифта (если есть), мусоропровода (если есть), вывоз мусора, содержание жилого помещения, текущий ремонт. Иногда в этот же платежный документ входят и другие платежи по договорённости между управляющей компанией и иными обслуживающими организациями, например по оплате домофона, видеонаблюдения, дворовых ворот и т.п.

С жителей квартир на первых этажах оплата за пользование лифтом не взимается, а вот за пользование мусоропроводом, если он есть в подъезде, должны платить все независимо от этажа, даже если привыкли выносить мусор прямо в контейнер.

Кстати, ещё каких-то лет десять назад в практике работы управляющих компаний были примеры, когда собственники квартир, расположенных на втором этаже, отказывались от оплаты за лифт, так как пользовались только лестницей. Для этого мастера управляющей компании перенастраивали лифт так, чтоб он не останавливался на втором этаже, а кнопку вызова лифта на этом этаже удаляли.

4) Платежи в ПАО «ДЭК «Амурэнергосбыт»

За электроэнергию, потребляемую в помещении собственника, а также для общедомовых нужд (освещение в подъезде, во дворе и прочее).

5) Платежи в ОАО «Амургаз»

За потребление сжиженного газа в многоквартирных и частных домах. Как правило, газовыми плитами для приготовления пищи оснащены дома старого жилого фонда. Газом заправляются газгольдеры - большие герметичные ёмкости, расположенные во дворах таких домов. Из них и поставляют газ по квартирам. В частные дома, где также используются газовые плиты, газ привозят в баллонах.

6) Платежи интернет-провайдеру

За подключение квартиры к интернету и телевидению - проводному (кабельному) или спутниковому, а в дальнейшем за ежемесячное обслуживание.

7) Платежи в компанию по установке и обслуживанию домофонов

За пользование домофонной трубкой в квартире, связанной с аудио- или видеодомофоном на двери подъезда, а также с домофоном в воротах на придомовой территории, если таковой имеются.

Оплачиваем ЖКУ прямо из дома

Несмотря на то что современные технологии овладели большинством сфер нашей жизни, до сих пор находятся люди, которые по привычке ходят оплачивать жилищно-коммунальные услуги в соответствующие учреждения либо в ближайшее отделение банка. Другие же давно пользуются приложениями в телефоне для оплаты по QR-коду, а показания счетчиков передают там же либо на сайте соответствующей компании.

Есть и другой способ быстрой оплаты услуг прямо из дома - через личный кабинет обслуживающей организации - «Энергосбыт», РКЦ, «Амургаз» и прочих. Использование ЛК - личного кабинета - облегчает не только передачу показаний приборов учёта, но и отслеживание своих платежей и избавляет от множества бумажных квитанций.

Кстати, когда пандемия коронавируса только начиналась, многие учреждения, работающие с гражданами, перешли в онлайн. И многие вопросы, как оказалось, можно решить не выходя из дома, тогда как раньше дозвониться к некоторым специалистам было просто нереально.

Автор материала: Информационная служба портала 2x2.su
Источник фото: ИД "Дважды два"
Читать 2x2.su в Telegram Whatsapp google новости Яндекс новости
Реклама
  • Комментарии
Загрузка комментариев...