Как в Приамурье поддержат отстающие школы - 2x2.su
  • Как в Приамурье поддержат отстающие школы

    12.06.2021 08:35
    Источник фото: pixabay.com

    По данным регионального минобрнауки, в настоящее время у 86 из 295 школ Приамурья низкие результаты обучения. Семь из этих учреждений попадают в антирейтинг второй год подряд, ещё пять - третий год подряд.

    А по данным Рособрнадзора, в перечень российских школ с низкими образовательными результатами по итогам 2020 г. вошли 29% амурских школ.

    Кадры - это всё!

    Чтобы помочь отстающим выйти на новый уровень, в регионе запущена программа адресной поддержки «500+» - для 29 образовательных учреждений из 24 городов и районов области. Смысл проекта - внедрить в школы руководителей с большим управленческим опытом, методистов и высококвалифицированных педагогов-наставников.

    Качество образовательной системы включает в себя и результаты учеников, и условия самого обучения, - уточнили в минобре. - Низкие результаты часто являются следствием негативного влияния факторов риска или их сочетания: низкого кадрового потенциала, дефицита материальных ресурсов и неблагоприятной учебной атмосферы. Как всегда, кадры решают всё: без них любые инвестиции в инфраструктуру ожидаемых результатов не дадут. Без слаженной работы учителей не будет и хорошей атмосферы в школе. И это педагогическое мастерство требует постоянного повышения. И вот проект «500+» призван повысить эффективность организации работы на всей управленческой вертикали. То есть принимать антирисковые меры школы должны вместе с местными властями.

    Ну что ж, к концу года посмотрим, каковы будут успехи.

    Педагог - не обслуга!

    О необходимости изменений к лучшему говорят и амурские учителя.

    Для повышения уровня образования нужно привлекать кадры - и не просто студентов, а людей с опытом, - считает молодой учитель русского языка одной из благовещенской школы Виктория. - Материальное обеспечение тоже надо подтянуть: не во всех кабинетах есть интернет, хорошая техника, проекторы, электронные доски - даже простой мел учителя зачастую покупают сами. Не хватает и свободных кабинетов для, например, дополнительных занятий с детьми. Поэтому неплохо бы увеличить количество самих школ, чтобы немного разгрузить существующие.

    Есть проблема и с восприятием образа учителя. Сейчас, по словам Виктории, к нему довольно часто относятся как к обслуге, как к помехе, как к человеку, который портит детям жизнь. А молодые специалисты должны знать, что педагог - это почётное звание, а не «запасной аэродром» при поступлении.

    Кроме того, молодые учителя часто говорят и о пересмотре уже устаревших учебных программ - современным детям нужен современный подход. А вот старшее поколение просит не списывать со счетов устоявшуюся программу и на необходимость перемен смотрит под другим углом.

    Или развлекать детей, или дрессировать их для сдачи ОГЭ и ЕГЭ - таковы, по мнению некоторых, задачи педагога, - с печалью делает вывод амурский учитель английского языка Елена. - На самом деле задача - не натаскивать ребёнка на решение однотипных тестов, а научить его мыслить, дать ему базовые знания, сделать из него достойного человека. Но для этого нужно больше времени отводить классным часам, дополнительным занятиям. А где найти время, если у тебя документации больше, чем учебных часов, и нет свободных кабинетов, и родители возмущаются, что ребёнок задержится в школе на полчаса. Школа превратилась из храма знаний в тюрьму, где надо просто отсидеть уроки и скорее уйти. При таком отношении никакая материально-техническая база не спасёт.


Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом