-
Дожди в Приамурье мешают начать ремонт дорог
05.06.2021 09:30Источник фото: соцсетиВ регионе из-за паводковой ситуации и состояния дорог комиссия по чрезвычайным ситуациям ввела локальный режим ЧС.
На момент ввода в 14 районах области были повреждены более 300 участков автодорог протяженностью порядка 350 км, с четырьмя населёнными пунктами нарушено транспортное сообщение.
В этом году с таким масштабом разрушений дорог регион столкнулся впервые, - сообщил глава облминтранса Александр Зеленин. - Ранняя оттепель пошла плюсом к сильному обводнению в предшествующие годы и накопленному недоремонту. Ежегодные вводимые сезонные ограничения по грузоподьёмности транспорта оказались неэффективными, поэтому будут вводиться ограничения по общей массе, ранее - по нагрузке на ось. Разработаны схемы установки запрещающих знаков. Мы обратились в УМВД за содействием в соблюдении ограничений.
Ущерб составил 1,2 млрд рублей, - продолжает Александр Зеленин. - Нами фактически расходуются лимиты на содержание, предусмотренные до конца года, эти средства нужно будет восполнять. Сейчас восстановление идёт в рамках контрактов по содержанию. Ситуация продолжает ухудшаться из-за неустойчивой погоды. Направлено обращение в Минтранс РФ, а также на имя зампреда Правительства РФ Марата Хуснуллина на совместное обследование дорог и составление актов для выделения федеральной помощи.
Между тем в районы области начались ускоренные поставки автогрейдеров. Первая партия - в Магдагачинский, Селемджинский, Ромненский и Сковородинский районы. Вторая и третья ожидаются к середине и к концу июня. Летом пойдут и дорожные машины.
Несколько вопросов по нынешней дорожной ситуации мы задали главному инженеру Амурского территориального института строительных изысканий Вадиму ПУХОВОМУ.
-Вадим Викторович, по грунтовым дорогам в районах области, где ситуация хуже всего, мнений сегодня масса. Одни считают, что при ремонтах надо меньше песка, иначе каша на дорогах после дождей только усиливается. Другие - что надо восстанавливать загубленную систему мелиорации. Третьи - что нужно больше мостов. Вы согласны с подобными мнениями?
Согласен с тем, что отсыпать дороги нужно устойчивым грунтом, а не тем, что поближе нашлось. И работы проводить желательно в соответствии с проектом и техническими требованиями. Систему мелиорации трогать не надо - это совсем другое дело. Это сложные сооружения и без соответствующего проекта можно только навредить. А вот капитально прочищать кюветы, укладывать трубы для перетока - просто необходимо, но опять же, по проекту, с учётом инженерно-геодезических изысканий. Некоторые участки дорог надо полностью перекладывать в других местах.
Очень правильная, потому что период дорожного строительства короткий, организациям надо подготовить технику и ресурсы. А когда это делается наспех да через бюрократию -ничего хорошего это не даст.
По-моему, меньше воды уже не будет. Может, в отдельные годы и будет подсыхать, но в общей массе климат меняется в сторону увеличения осадков. Это надо учитывать и строить (не только дороги!) с соответствующим запасом прочности.
Материалы по теме:
-
Общество
Мэр Благовещенска раскрыл, почему в городе не успевают убирать снег
-
Общество
«Люди безразличны»: в Зее неизвестные разломали фигурки животных на детской площадке
-
Общество
В Благовещенске отремонтировали единственный в городе подземный переход
-
Общество
Жителям Благовещенска объяснили, где брать воду во время ледостава
-
Общество
Гололёд и накат: благовещенцы недовольны уборкой улиц после снегопада
-
Общество
Жители Новобурейского задыхаются от запахов в посёлке