Автобусные перевозчики рассказали, почему ждать автобуса в Благовещенске приходится по 40 минут - 2x2.su
  • Автобусные перевозчики рассказали, почему ждать автобуса в Благовещенске приходится по 40 минут

    14.01.2022 12:26
    Источник фото: ГК "Дважды два"

    Автобусы в Благовещенске являются основным видом общественного транспорта. Они часто становятся единственным выходом для многих горожан, которые не могут позволить себе личный автомобиль. К сожалению, услуги перевозчиков не всегда оправдывают ожидания жителей города.

    Мы привыкли воспринимать эти проблемы лишь со стороны потребителя, но не вдаваться в то, с какими трудностями сталкиваются частные перевозчики и водители, выезжая на маршрут. О реалиях рынка транспортных услуг рассказали его участники.

    Автобусные перевозчики рассказали, почему ждать автобуса в Благовещенске приходится по 40 минут

    Работа в убыток

    Чтобы понять ситуацию с городскими перевозчиками, мы опросили бригадиров сразу нескольких маршрутов, автобусы которых курсируют по Благовещенску.

    Немаловажной проблемой они назвали цену топлива и то, что её не перекрывает стоимость билетов. По словам участников рынка, если раньше литр окупался за счёт одного билета, то теперь водители нередко работают на сменах себе в убыток.

    Цена на топливо растёт постоянно. Из-за этого приходится постепенно поднимать и тариф. Только вот этот подъём полностью съедается ещё до своего ввода. Понимаете, мы сами не хотим давить на потребителя. Понятно, что если в семье на автобусе ездит ребёнок, а также его родители, это влетает в копеечку и ощутимо давит на небольшой бюджет в конце месяца. Когда семья небогатая, людям может быть накладно даже ежедневно доезжать до работы, - поделился начальник одной из бригад. - К сожалению, без поддержки государства остановить рост тарифов вряд ли получится. Если бы мы получали доплаты от города, то смогли бы решать другие проблемы и не требовать с горожан постоянно платить всё больше и больше.

    Также он рассказал, что из-за высокой цены на топливо водители вынуждены работать в убыток днём и вечером вне часа пик, просто для того, чтобы оставаться на маршруте.

    Особенно это становится проблемой в вечернее время. У всех пассажиров разное расписание, разные цели. Но ты же не можешь просто не выехать на рейс, если являешься ответственным человеком. Вот и приходится после окончания «часа пик» ехать всего с несколькими людьми в салоне и тратить на бензин деньги, которые были заработаны в прибыльное время. А их уходит немало. Мы на своём участке почти не глушим автобусы, ведь пассажирам и водителю должно быть тепло в салоне.

    Представитель отрасли признался, что помимо прибыли ситуацию осложняют и проблемы с запчастями. Ему приходится тратить значительные средства на покупку и транспортировку комплектующих из центральной России. Такой подход он объяснил тем, что в автопарке у него лишь отечественные автобусы, которые производят недалеко от Москвы. Соответственно, без специализированных магазинов детали к ним приходится заказывать заранее.

    С этим не согласился другой начальник бригады. Он не видит в запчастях проблемы и спокойно находит их как в центральной части страны, так и в местных магазинах. При этом он уже обновил 70% своего автопарка.

    При грамотной оптимизации работы я могу предусмотреть нехватку деталей и найти их до того, как они понадобятся, - отметил бригадир.

    Недобор водителей

    Вне зависимости от отношения к другим трудностям, самой масштабной и сложной в решении оба бригадира назвали проблему нехватки водителей.

    У нас недобор кадров в области. Строятся заводы и ГПЗ, водители уходят работать туда, ведь зарплаты выше, а условия лучше. К сожалению, мы не можем обеспечить им тот же уровень дохода. А ведь раньше, ещё в 80-е, должность водителя была очень престижной. Получали хорошо, это перекрывало многие сложности, - отметил один из бригадиров.

    Мнением, почему кадровый резерв не пополняется, поделился и другой представитель отрасли. Он отметил, что не считает зарплаты основным фактором отсутствия интереса к вакансиям. По мнению мужчины, работа просто нервная и напряжённая, что отталкивает потенциальных кандидатов и отбивает желание у молодёжи идти в профессию.

    Кроме того, требования к водителю от государства и муниципалитета очень жёсткие и строгие. Если работать, как положено, обязанностей у водителя - как у пилота самолёта. По здоровью, по переподготовке. При этом на моём маршруте молодых водителей нет, большинство старше 50 лет. Тупик с кадрами. И на муниципальном предприятии, и у частников не хватает до 30% штата. А те, кто есть, вынуждены перерабатывать.

    Участники рынка перевозок отмечают, что график у водителей очень тяжёлый, как и условия труда. По их словам, профессионал анализирует ситуацию на дороге, постоянно перестраивается под ситуацию. При этом бригадиры не отрицают наличия проблемных кадров, которые саботируют работу.

    Дорогое удовольствие

    Чтобы понять, какие ещё причины влияют на нехватку водителей категории «D», которая необходима для управления автобусом, мы обратились за комментарием в автошколу ДОСААФ.

    Там объяснили, что водителей автобусов не готовят с нуля. Получать право на управление автобусом идут уже подготовленные водители, у которых имеется категория прав «В» или «С», а также приличный стаж вождения.

    Важно понимать, что это переподготовка водителя, а не обучение с азов. Длится весь курс от 2,5 до 3 месяцев. К сожалению, спрос на направление небольшой. В декабрьском наборе удалось собрать группу из четырех человек, - рассказал представитель автошколы.

    Он озвучил и стоимость обучения на права, которая отчасти пролила свет на причину неохоты водителей получать категорию «D». Цена переподготовки с категории «В» составила 59 600 рублей. Дешевле перейти с категории «С» на «D». Сумма такого обучения остановилась в районе 46 тысяч рублей.

    Мнение водителей

    Нам удалось пообщаться и с несколькими водителями (имена изменены по просьбе респондентов. - Ред.), которые хотели получить право на вождение автобуса и работать в отрасли. Они поделились, что в разные годы не смогли освоить учёбу или перестроиться для перевозки пассажиров.

    Кирилл Войский пробовал стать водителем по совету родителей. Сам он не мог определиться с будущей профессией и не имел достаточных навыков для поиска другой работы. Учёбу молодой человек проходил в другом регионе.

    Я пришёл после армии и решил получить права, чтобы водить автобус. Честно, лучше бы сразу время не тратил. Перед категорией «D» человек должен получить ещё и предыдущие. Нужно иметь стаж вождения, пройти обучение, практику, медкомиссию и сложный экзамен. Никому такого не пожелаю. Таксистом устроиться проще, многие так и делают, - рассказал Кирилл в личной беседе.

    С желанием возить пассажиров молодой человек расстался быстро и теперь работает на доставке грузов. Это, по его мнению, спокойнее и удобнее.

    Эту же точку зрения поддержал и бывший водитель городского общественного транспорта Юрий Козельцев. Мужчина откатал на своём маршруте полгода и уволился. По его признанию, многие водители уходили с предприятия куда быстрее.

    Это только кажется, что водители много себе позволяют. На самом деле нам часто приходится сталкиваться с хамством и откровенным наплевательством со стороны других людей. И я сейчас не только про пассажиров. К их поведению привыкаешь, есть и нормальные. Гораздо хуже приходится с участниками дорожного движения. Нас не пропускают, когда это необходимо, заезжают на места для автобусов, подрезают. Такое очень сильно бьёт по желанию работать. Помножьте это на низкие зарплаты, усталость, маленькие перекуры и общий темп работы. Вот из-за такого в водители и не идут. А если приходят, то быстро перегорают, - поделился Юрий.

    Такая же ситуация возникла и у Максима Неверова, который сменил за пару лет несколько работодателей.

    Человек, который идёт работать водителем, делает это не от хорошей жизни. Отрасль проблемная. Я работу сменил сразу, как нашёл нормальную вакансию через друзей, - ответил мужчина.

    При этом все трое отметили, что ситуация с условиями по отрасли примерно одинаковая, вне зависимости от того, к кому водители идут работать. Им кажется, что проблемы наблюдаются на всех уровнях. И без комплексных мер это не изменить.
    Автобусные перевозчики рассказали, почему ждать автобуса в Благовещенске приходится по 40 минут
    Польза
    5
    Актуальность
    5
    Развёрнутость
    5
    Фотография
    5
    Пожелания автору
    Проголосовало: 1 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом