-
Автобусные перевозчики рассказали, почему ждать автобуса в Благовещенске приходится по 40 минут
14.01.2022 12:26Источник фото: ГК "Дважды два"Автобусы в Благовещенске являются основным видом общественного транспорта. Они часто становятся единственным выходом для многих горожан, которые не могут позволить себе личный автомобиль. К сожалению, услуги перевозчиков не всегда оправдывают ожидания жителей города.
Мы привыкли воспринимать эти проблемы лишь со стороны потребителя, но не вдаваться в то, с какими трудностями сталкиваются частные перевозчики и водители, выезжая на маршрут. О реалиях рынка транспортных услуг рассказали его участники.
Работа в убыток
Чтобы понять ситуацию с городскими перевозчиками, мы опросили бригадиров сразу нескольких маршрутов, автобусы которых курсируют по Благовещенску.
Немаловажной проблемой они назвали цену топлива и то, что её не перекрывает стоимость билетов. По словам участников рынка, если раньше литр окупался за счёт одного билета, то теперь водители нередко работают на сменах себе в убыток.
Цена на топливо растёт постоянно. Из-за этого приходится постепенно поднимать и тариф. Только вот этот подъём полностью съедается ещё до своего ввода. Понимаете, мы сами не хотим давить на потребителя. Понятно, что если в семье на автобусе ездит ребёнок, а также его родители, это влетает в копеечку и ощутимо давит на небольшой бюджет в конце месяца. Когда семья небогатая, людям может быть накладно даже ежедневно доезжать до работы, - поделился начальник одной из бригад. - К сожалению, без поддержки государства остановить рост тарифов вряд ли получится. Если бы мы получали доплаты от города, то смогли бы решать другие проблемы и не требовать с горожан постоянно платить всё больше и больше.
Особенно это становится проблемой в вечернее время. У всех пассажиров разное расписание, разные цели. Но ты же не можешь просто не выехать на рейс, если являешься ответственным человеком. Вот и приходится после окончания «часа пик» ехать всего с несколькими людьми в салоне и тратить на бензин деньги, которые были заработаны в прибыльное время. А их уходит немало. Мы на своём участке почти не глушим автобусы, ведь пассажирам и водителю должно быть тепло в салоне.
С этим не согласился другой начальник бригады. Он не видит в запчастях проблемы и спокойно находит их как в центральной части страны, так и в местных магазинах. При этом он уже обновил 70% своего автопарка.
При грамотной оптимизации работы я могу предусмотреть нехватку деталей и найти их до того, как они понадобятся, - отметил бригадир.
Вне зависимости от отношения к другим трудностям, самой масштабной и сложной в решении оба бригадира назвали проблему нехватки водителей.
У нас недобор кадров в области. Строятся заводы и ГПЗ, водители уходят работать туда, ведь зарплаты выше, а условия лучше. К сожалению, мы не можем обеспечить им тот же уровень дохода. А ведь раньше, ещё в 80-е, должность водителя была очень престижной. Получали хорошо, это перекрывало многие сложности, - отметил один из бригадиров.
Кроме того, требования к водителю от государства и муниципалитета очень жёсткие и строгие. Если работать, как положено, обязанностей у водителя - как у пилота самолёта. По здоровью, по переподготовке. При этом на моём маршруте молодых водителей нет, большинство старше 50 лет. Тупик с кадрами. И на муниципальном предприятии, и у частников не хватает до 30% штата. А те, кто есть, вынуждены перерабатывать.
Дорогое удовольствие
Чтобы понять, какие ещё причины влияют на нехватку водителей категории «D», которая необходима для управления автобусом, мы обратились за комментарием в автошколу ДОСААФ.
Там объяснили, что водителей автобусов не готовят с нуля. Получать право на управление автобусом идут уже подготовленные водители, у которых имеется категория прав «В» или «С», а также приличный стаж вождения.
Важно понимать, что это переподготовка водителя, а не обучение с азов. Длится весь курс от 2,5 до 3 месяцев. К сожалению, спрос на направление небольшой. В декабрьском наборе удалось собрать группу из четырех человек, - рассказал представитель автошколы.
Мнение водителей
Нам удалось пообщаться и с несколькими водителями (имена изменены по просьбе респондентов. - Ред.), которые хотели получить право на вождение автобуса и работать в отрасли. Они поделились, что в разные годы не смогли освоить учёбу или перестроиться для перевозки пассажиров.
Кирилл Войский пробовал стать водителем по совету родителей. Сам он не мог определиться с будущей профессией и не имел достаточных навыков для поиска другой работы. Учёбу молодой человек проходил в другом регионе.
Я пришёл после армии и решил получить права, чтобы водить автобус. Честно, лучше бы сразу время не тратил. Перед категорией «D» человек должен получить ещё и предыдущие. Нужно иметь стаж вождения, пройти обучение, практику, медкомиссию и сложный экзамен. Никому такого не пожелаю. Таксистом устроиться проще, многие так и делают, - рассказал Кирилл в личной беседе.
Эту же точку зрения поддержал и бывший водитель городского общественного транспорта Юрий Козельцев. Мужчина откатал на своём маршруте полгода и уволился. По его признанию, многие водители уходили с предприятия куда быстрее.
Это только кажется, что водители много себе позволяют. На самом деле нам часто приходится сталкиваться с хамством и откровенным наплевательством со стороны других людей. И я сейчас не только про пассажиров. К их поведению привыкаешь, есть и нормальные. Гораздо хуже приходится с участниками дорожного движения. Нас не пропускают, когда это необходимо, заезжают на места для автобусов, подрезают. Такое очень сильно бьёт по желанию работать. Помножьте это на низкие зарплаты, усталость, маленькие перекуры и общий темп работы. Вот из-за такого в водители и не идут. А если приходят, то быстро перегорают, - поделился Юрий.
Человек, который идёт работать водителем, делает это не от хорошей жизни. Отрасль проблемная. Я работу сменил сразу, как нашёл нормальную вакансию через друзей, - ответил мужчина.
Автор: Анна Чекрыжова
Материалы по теме:
-
Общество
Названы три знака китайского гороскопа, которых ждёт счастье в апреле 2024 года
-
Проиcшествия
Руководство «Крокус Сити Холла» объяснило запертые во время теракта двери
-
Общество
Амурчан просят не выходить на водоёмы из-за тонкого льда
-
Шоу-бизнес
СМИ: Сергей Лазарев после трагедии в «Крокусе» задумался о паузе в карьере
-
Общество
В Приамурье мигрантам могут запретить работать в такси и в сфере потребительского рынка
-
Общество
Родственников шахтёров, запертых под завалами на руднике «Пионер», доставят к месту работ