-
Автобусные перевозчики рассказали, почему ждать автобуса в Благовещенске приходится по 40 минут
14.01.2022 12:26Источник фото: ГК "Дважды два"Автобусы в Благовещенске являются основным видом общественного транспорта. Они часто становятся единственным выходом для многих горожан, которые не могут позволить себе личный автомобиль. К сожалению, услуги перевозчиков не всегда оправдывают ожидания жителей города.
Мы привыкли воспринимать эти проблемы лишь со стороны потребителя, но не вдаваться в то, с какими трудностями сталкиваются частные перевозчики и водители, выезжая на маршрут. О реалиях рынка транспортных услуг рассказали его участники.
Работа в убыток
Чтобы понять ситуацию с городскими перевозчиками, мы опросили бригадиров сразу нескольких маршрутов, автобусы которых курсируют по Благовещенску.
Немаловажной проблемой они назвали цену топлива и то, что её не перекрывает стоимость билетов. По словам участников рынка, если раньше литр окупался за счёт одного билета, то теперь водители нередко работают на сменах себе в убыток.
Также он рассказал, что из-за высокой цены на топливо водители вынуждены работать в убыток днём и вечером вне часа пик, просто для того, чтобы оставаться на маршруте.Цена на топливо растёт постоянно. Из-за этого приходится постепенно поднимать и тариф. Только вот этот подъём полностью съедается ещё до своего ввода. Понимаете, мы сами не хотим давить на потребителя. Понятно, что если в семье на автобусе ездит ребёнок, а также его родители, это влетает в копеечку и ощутимо давит на небольшой бюджет в конце месяца. Когда семья небогатая, людям может быть накладно даже ежедневно доезжать до работы, - поделился начальник одной из бригад. - К сожалению, без поддержки государства остановить рост тарифов вряд ли получится. Если бы мы получали доплаты от города, то смогли бы решать другие проблемы и не требовать с горожан постоянно платить всё больше и больше.
Представитель отрасли признался, что помимо прибыли ситуацию осложняют и проблемы с запчастями. Ему приходится тратить значительные средства на покупку и транспортировку комплектующих из центральной России. Такой подход он объяснил тем, что в автопарке у него лишь отечественные автобусы, которые производят недалеко от Москвы. Соответственно, без специализированных магазинов детали к ним приходится заказывать заранее.Особенно это становится проблемой в вечернее время. У всех пассажиров разное расписание, разные цели. Но ты же не можешь просто не выехать на рейс, если являешься ответственным человеком. Вот и приходится после окончания «часа пик» ехать всего с несколькими людьми в салоне и тратить на бензин деньги, которые были заработаны в прибыльное время. А их уходит немало. Мы на своём участке почти не глушим автобусы, ведь пассажирам и водителю должно быть тепло в салоне.
С этим не согласился другой начальник бригады. Он не видит в запчастях проблемы и спокойно находит их как в центральной части страны, так и в местных магазинах. При этом он уже обновил 70% своего автопарка.
Недобор водителейПри грамотной оптимизации работы я могу предусмотреть нехватку деталей и найти их до того, как они понадобятся, - отметил бригадир.
Вне зависимости от отношения к другим трудностям, самой масштабной и сложной в решении оба бригадира назвали проблему нехватки водителей.
Мнением, почему кадровый резерв не пополняется, поделился и другой представитель отрасли. Он отметил, что не считает зарплаты основным фактором отсутствия интереса к вакансиям. По мнению мужчины, работа просто нервная и напряжённая, что отталкивает потенциальных кандидатов и отбивает желание у молодёжи идти в профессию.У нас недобор кадров в области. Строятся заводы и ГПЗ, водители уходят работать туда, ведь зарплаты выше, а условия лучше. К сожалению, мы не можем обеспечить им тот же уровень дохода. А ведь раньше, ещё в 80-е, должность водителя была очень престижной. Получали хорошо, это перекрывало многие сложности, - отметил один из бригадиров.
Участники рынка перевозок отмечают, что график у водителей очень тяжёлый, как и условия труда. По их словам, профессионал анализирует ситуацию на дороге, постоянно перестраивается под ситуацию. При этом бригадиры не отрицают наличия проблемных кадров, которые саботируют работу.Кроме того, требования к водителю от государства и муниципалитета очень жёсткие и строгие. Если работать, как положено, обязанностей у водителя - как у пилота самолёта. По здоровью, по переподготовке. При этом на моём маршруте молодых водителей нет, большинство старше 50 лет. Тупик с кадрами. И на муниципальном предприятии, и у частников не хватает до 30% штата. А те, кто есть, вынуждены перерабатывать.
Дорогое удовольствие
Чтобы понять, какие ещё причины влияют на нехватку водителей категории «D», которая необходима для управления автобусом, мы обратились за комментарием в автошколу ДОСААФ.
Там объяснили, что водителей автобусов не готовят с нуля. Получать право на управление автобусом идут уже подготовленные водители, у которых имеется категория прав «В» или «С», а также приличный стаж вождения.
Он озвучил и стоимость обучения на права, которая отчасти пролила свет на причину неохоты водителей получать категорию «D». Цена переподготовки с категории «В» составила 59 600 рублей. Дешевле перейти с категории «С» на «D». Сумма такого обучения остановилась в районе 46 тысяч рублей.Важно понимать, что это переподготовка водителя, а не обучение с азов. Длится весь курс от 2,5 до 3 месяцев. К сожалению, спрос на направление небольшой. В декабрьском наборе удалось собрать группу из четырех человек, - рассказал представитель автошколы.
Мнение водителей
Нам удалось пообщаться и с несколькими водителями (имена изменены по просьбе респондентов. - Ред.), которые хотели получить право на вождение автобуса и работать в отрасли. Они поделились, что в разные годы не смогли освоить учёбу или перестроиться для перевозки пассажиров.
Кирилл Войский пробовал стать водителем по совету родителей. Сам он не мог определиться с будущей профессией и не имел достаточных навыков для поиска другой работы. Учёбу молодой человек проходил в другом регионе.
С желанием возить пассажиров молодой человек расстался быстро и теперь работает на доставке грузов. Это, по его мнению, спокойнее и удобнее.Я пришёл после армии и решил получить права, чтобы водить автобус. Честно, лучше бы сразу время не тратил. Перед категорией «D» человек должен получить ещё и предыдущие. Нужно иметь стаж вождения, пройти обучение, практику, медкомиссию и сложный экзамен. Никому такого не пожелаю. Таксистом устроиться проще, многие так и делают, - рассказал Кирилл в личной беседе.
Эту же точку зрения поддержал и бывший водитель городского общественного транспорта Юрий Козельцев. Мужчина откатал на своём маршруте полгода и уволился. По его признанию, многие водители уходили с предприятия куда быстрее.
Такая же ситуация возникла и у Максима Неверова, который сменил за пару лет несколько работодателей.Это только кажется, что водители много себе позволяют. На самом деле нам часто приходится сталкиваться с хамством и откровенным наплевательством со стороны других людей. И я сейчас не только про пассажиров. К их поведению привыкаешь, есть и нормальные. Гораздо хуже приходится с участниками дорожного движения. Нас не пропускают, когда это необходимо, заезжают на места для автобусов, подрезают. Такое очень сильно бьёт по желанию работать. Помножьте это на низкие зарплаты, усталость, маленькие перекуры и общий темп работы. Вот из-за такого в водители и не идут. А если приходят, то быстро перегорают, - поделился Юрий.
При этом все трое отметили, что ситуация с условиями по отрасли примерно одинаковая, вне зависимости от того, к кому водители идут работать. Им кажется, что проблемы наблюдаются на всех уровнях. И без комплексных мер это не изменить.Человек, который идёт работать водителем, делает это не от хорошей жизни. Отрасль проблемная. Я работу сменил сразу, как нашёл нормальную вакансию через друзей, - ответил мужчина.
Автор: Анна Чекрыжова
Материалы по теме:
-
Общество
В Амурской области ожидают циклон с сильным снегопадом
-
Отдых
Стало известно, почему Благовещенск украсили к Новому году уже к 1 декабря
-
Недвижимость
Администрация Белогорска взыскала 11,8 млн рублей с подрядчика за некачественный ремонт в парке
-
ЖКХ
«Объект очень серьезный»: в АКС объяснили, почему в п. Аэропорт постоянные перебои с водой
-
Природа
Амурчанин, вырубивший деревьев на 6,3 млн рублей, убеждал суд, что нашел древесину
-
Транспорт
В Белогорске осудят женщину, которая устроила гонки на дороге, в ходе которых погиб пешеход