Пельмени «Амур» и китайские чисанчи могут стать музейной ценностью - 2x2.su
  • Пельмени «Амур» и китайские чисанчи могут стать музейной ценностью

    04.02.2023 15:16
    Источник фото: ru.freepik.com
    Эти блюда символизируют культуру России и КНР.
    В редакцию портала 2x2.su обратился читатель с таким вопросом:
    Говорят, наши пельмени «Амур» хотят сделать музейной ценностью. Это шутка, что ли?
    Отвечает председатель Амурского регионального отделения Общества российско-китайской дружбы, преподаватель и переводчик китайского языка Борис Белобородов:

    Действительно было предложено сделать в музее российско-китайской дружбы экспозицию с пельменями «Амур» в горшочках (фото 1) и китайским чисанчи - закуской из баклажанов, картофеля и перца в кисло-сладком соусе (фото 2). Кстати, название «чисанчи» у амурчан трансформировалось из распространённого на северо-востоке Китая блюда из овощей - дисаньсянь, или «Три свежести». Эксперты отметили, что без этих «брендовых» блюд невозможно представить себе культуры двух стран. Кстати, разработчиком концепции музея (заказчик - правительство Приамурья) является дизайнерское бюро из Санкт-Петербурга. Было отмечено, что музей нужно насытить примерами взаимопроникновения русского и китайского языков, информацией о более ранних периодах контактов между россиянами и китайцами. Особенно интересным был бы раздел национальной кухни - чем угощают туристов в Благовещенске и Хэйхэ.


    Между тем

    Опрос россиян, проведённый сервисом «Работа.ру», обозначил 15 самых популярных региональных брендов: тульский пряник, оренбургский пуховый платок и т.д. На четвёртом месте оказался амурский тигр. Правда, эта достопримечательность может считать брендом не конкретно Амурской области, а всего побережья Амура.

    К слову, амурчане обсуждали вместе с координатором федерального проекта «Γacтpoнoмичecкaя карта России» создание гастрономического бренда региона. Правда, было это ещё три года назад. Среди блюд, которые могут послужить кocтякoм регионального меню, местные рестораторы предлагали использовать пельмени «Амур», амурскую уху из paзнopыбицы, варенье из черёмухи, мёд c дикоросами, морс c громким названием «Кровь брусники», соевое молоко, лимонник и блины c папоротником.

    Интересно, а помнит ли ещё кто-то, что в 2018 г. на очередном Восточном экономическом форуме (ВЭФ) амурский крем-мёд попробовали президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин. Российский лидер даже купил тогда баночку. После этого сладкий товар начали продвигать со слоганом «Президент сказал, что вкусно». Представляете, президент стал бы рекламным лицом мёда?! Как утверждали амурские производители, после ВЭФ интерес к ним вырос в разы, китайские компании сами начали обращаться с вопросами о сотрудничестве. Мёл потёк в Шанхай и провинцию Хэйлунцзян. В планах были поставки в Корею, Японию.

    Ещё больше интересного на портале 2x2.su

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом