В России электронные трудовые книжки внедрят в 2020 году - 2x2.su
  • В России электронные трудовые книжки внедрят в 2020 году

    22.10.2018 03:00
    Источник фото: DepositPhotos
    Минтруд планирует сделать их использование обязательным

    В России перевод работников на электронные трудовые книжки начнется с 2020 года. Министерство труда РФ планирует сделать их использование обязательным в 2027 году. Чиновники надеются, что бумажные книжки к этому времени окончательно уйдут в прошлое, сообщает «Российская газета».

    В настоящее время законопроект обсуждается с профсоюзами и работодателями, его внесут на рассмотрение в Госдуму в следующем году. Об этом рассказала замминистра труда и соцзащиты Любовь Ельцова.

    Отмечается, что информация о приеме на работу, перемещении работника по карьерной лестнице, изменении его зарплаты, увольнении будет фиксироваться не на бумаге, а передаваться в виде специальной отчетности в Пенсионный фонд. Информация о награждениях и благодарностях, которая сейчас фиксируется в трудовых книжках, останется за кадром, данные об образовании, которые сейчас вносятся в трудовую книжку, работодатели смогут уточнять в отдельных специальных реестрах.

    В первый год реформы на электронные трудовые книжки перейдут 20-30 процентов работодателей

    Первое время бумажные трудовые книжки останутся в ходу - законопроект предусматривает длительный переходный период. Пока предполагается, что полный отказ от «бумаги» состоится 1 января 2027 года, но эта дата еще будет обсуждаться, уточнила Ельцова.

    По ее мнению, в первый год на электронные трудовые книжки перейдут 20-30 % работодателей, в первую очередь это IT-компании и кредитно-финансовые организации. Минтруд готовит также законопроект о разрешении работодателям вести кадровый документооборот только в электронном виде.

    «Подходит к завершению эксперимент по многим типовым проектам кадрового документооборота, который мы проводили с крупными компаниями - банковским сектором, торговыми сетями, нефтяными компаниями», - говорит Ельцова.

    Речь идет о заключении трудовых договоров, извещениях работников о составных частях заработной платы, оформлении отпусков и служебных командировок, ведении учета рабочего времени каждого работника, выдачи им наряда-допуска.

    Компании, участвующие в эксперименте, считают, что для введения электронного кадрового документооборота нужно закрепить законодательно требования к универсальной усиленной квалифицированной подписи, обеспечивающие возможность ее использования в рамках любых правоотношений, и, во-вторых, снизить затраты на приобретение и использование такой подписи. Сейчас они составляют от 1 до 5 тысяч рублей на человека в год, и планируется, что работодатели будут приобретать ее для работников за свой счет.


    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookies для улучшений и корректной работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на «Согласен», вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных. Подробнее