Формируем команду: советы руководителю - 2x2.su
  • Формируем команду: советы руководителю

    13.08.2019 11:15
    Источник фото: DepositPhotos
    Если вы думаете, что начинать формирование команды надо с публикации своих вакансий на сайтах, в газетах или соцсетях, то ошибаетесь

    Рано или поздно перед собственниками бизнеса встает актуальный вопрос: кто будет работать в моей команде? Вопрос этот непростой. Соискателей вокруг полным-полно, но распознать, кто из них принесет больше дохода бизнесу, будет грамотным, неконфликтным и доброжелательным с клиентами, бывает очень сложно.

    Если вы думаете, что начинать формирование команды надо с публикации своих вакансий на сайтах, в газетах или соцсетях, то ошибаетесь. Начинать надо с эскиза!

    Нарисуйте эскиз будущего работника так, как сможете: хоть шарж, хоть портрет. Главное - изобразить в общих чертах, кого хотите видеть. А рядом опишите должность, компетенции, функционал, зону ответственности работника, биографические данные (опыт работы в данной сфере, пол, возраст, образование), а также предлагаемые вами условия труда (заработную плату, продолжительность рабочего дня, корпоративный соцпакет, рабочее место и прочее). Все это вместе называется «Профиль должности».

    Однако при публикации вакансии пол и возраст согласно нормам трудового законодательства указывать нельзя, так же, впрочем, как и выбирать работника по этим признакам, отказывая тем, кто не укладывается в ваш портрет будущего сотрудника по полу или возрасту.

    Исключение составляют должности с тяжелыми условиями труда, где могут справиться только мужчины, да и то не все. Как правило, точное и грамотное описание вакансии содержит не только требования к стажу и образованию кандидата, но и условия труда, из которых должно быть понятно, на кого рассчитана работа, чтобы, прочитав эти условия, пришли только те, кто вам нужен.  

    Не выстраивайте границы!

    Опыт показывает, что, ориентируясь при поиске подчиненных только на определенные их качества или признаки, работодатель «отсекает» не только нежелательных ему кандидатов, но и, зачастую, вполне подходящих. Например, владелец ресторана убежден, что администратором должна быть женщина лет 25-30, общительная и доброжелательная, имеющая опыт работы в общепите, а главное, выносливая, так как работа посменная, к тому же требуется большую часть времени проводить на ногах...

    Бизнесмен решил, что ни мужчины, ни женщины более старшего возраста на эту должность не подходят. Поэтому он ищет именно ту кандидатуру, которую придумал. Каково же было его удивление, когда он узнал, что в кафе его преуспевающего конкурента работает администратором обаятельная и активная женщина 55 лет, которая никогда ранее не работала в ресторанном бизнесе. Посетители ее обожают, а кафе приносит неплохие доходы владельцу. Просто конкурент оказался дальновиднее и не стал ограничиваться рамками, а рассматривал все кандидатуры, независимо от пола и возраста.

    Другой пример. Молодому предпринимателю нужен SMM-менеджер, точнее, тот, кто будет писать слегка ироничные продающие тексты, размещать их в аккаунтах соцсетей и на сайте, а также продвигать в интернет-пространстве. Отлично! Почему-то предприниматель решил, что это должна быть молодая девушка, возможно, студентка, блогерша. Но на самом деле умение писать ироничные и продающие тексты и продвигать сайты в интернете не зависит ни от пола, ни от возраста. А зачастую это умение приходит именно с годами.


    Не забывайте о стимулах!

    Определяя условия труда для будущего работника, а это в первую очередь заработная плата, продолжительность испытательного срока и отпуска (если она отличается от установленной законодательством), описание рабочего места и т.п., не стоит забывать о стимулировании работников.

    Особенно это касается мест работы с невысокой заработной платой. Не все претенденты на должность ставят размер зарплаты превыше всего. Для многих не менее важны комфортные условия работы, удобный график, возможность реализации своих идей, а не только исполнение обязанностей. А кроме того, привлечь сотрудника на работу с небольшой оплатой можно и иными стимулами. Например, возможностью участия в спортивных мероприятиях области от имени компании, корпоративные поездки на турбазу, льготные займы, оплата бензина или доставка на работу транспортом предприятия, участие в различных квестах и конкурсах, прохождение обучения и тренингов за счет компании и многое другое.

    Учитесь и делегируйте!

    Сотрудники поступают на работу не всегда только для выполнения поручений, но также и для самореализации. Ведь все работники имеют образование, опыт и практические навыки, которыми они готовы делиться с работодателем-бизнесменом. И этим нужно пользоваться!

    Практика показывает, что у молодых амбициозных сотрудников так же, как и у более опытных, есть свое видение по любому вопросу. Дайте свободу этим идеям ваших подчиненных. Поделитесь своими идеями. В итоге может родиться новый успешный проект, реализовать который поможет именно команда.

    Что касается делегирования полномочий, то об этом задумываются далеко не все бизнесмены и руководители. Многие просто сомневаются в своих подчиненных, не доверяют им или боятся поделиться своими планами. А зря! Нельзя держать все в своей голове, разрываясь и ничего не успевая. Поручите сначала несложные дела работникам, посмотрите, как они справятся. Если все хорошо, то можно делегировать и более важные вопросы.

    Новые времена - новые люди

    Мы часто говорим, что в наше время молодежь другая, чем была, скажем, в конце прошлого века. Изменились не только принципы получения образования, но и сами люди. Современные возможности делают людей более продвинутыми, чем были их сверстники лет так двадцать-тридцать тому назад.

    Не все нынешние выпускники готовы, скажем, работать «от звонка до звонка» в офисе, им проще часть работы выполнять дистанционно, через интернет. Многие могут работать в выходные, организовывать мероприятия на свежем воздухе, а не сидеть на стуле в ожидании обеденного перерыва и окончания рабочего дня. И этим надо пользоваться.

    Но необходимо и работодателям немножко измениться, отходя от привычных способов поиска и привлечения сотрудников. Забудьте про электронную почту, пусть кандидаты присылают резюме на ваш WhatsApp, а первая беседа пройдет по телефону или скайпу. И только самых понравившихся кандидатов приглашайте в офис.

    Старайтесь больше узнать о мотивации и личных качествах претендентов, поскольку рассмотреть способности человека, не имеющего опыта работы, очень сложно. Не надо забывать также, что и работники более старшего поколения сейчас тоже другие, чем были их сверстники в прошлом веке. Они более активны, занимаются спортом и разбираются в современных компьютерных технологиях. А это значит, что их можно и нужно рассматривать на многих должностях.


    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом