Лента
Зачем мэрия Благовещенска избавилась от троллейбусов?
Зачем мэрия Благовещенска избавилась от троллейбусов? Источник фото: DepositPhotos

Зачем мэрия Благовещенска избавилась от троллейбусов?

Действительно ли «Троллейбусное управление» необходимо было закрыть

Троллейбусы десятилетиями курсировали по улицам Благовещенска и, казалось, не исчезнут никогда. «Троллейбусное управление» не раз переживало кризисы - и вставало на ноги, чтобы возить новое поколение амурчан. Но наступило лето 2016-го. Огромное предприятие закрыло двери на время ремонта дороги на пересечении Мухина и Игнатьевского шоссе, но не открыло уже никогда.

Двухлетняя агония

Первый раз о закрытии «Троллейбусного управления» заговорили еще в 2014 году. Причин было много: изношенный троллейбусный парк, падающее число пассажиров, рост цен на топливо, долги за электроэнергию. Из-за всего этого время работы троллейбусов не раз сокращали - все, чтобы удержать на плаву экологичный общественный транспорт. До его полного исчезновения оставалось каких-то два года.

Отказ от троллейбусов обосновывали убыточностью этого вида транспорта. 

Агония предприятия продолжалась еще два года, а потом кончилась в одночасье. Отказ от троллейбусов обосновывали убыточностью этого вида транспорта. Столпившиеся на остановках люди все чаще садились в автобусы и маршрутные такси, «рогатый» транспорт отправлялся пустым.

- Пассажиров нет, техника стоит, долги копятся - получался замкнутый круг. Фактическая стоимость одной поездки составляла 32 рубля, но с пассажиров брали по 21 рублю. Разницу в стоимости перевозчику компенсировали из средств городской администрации. Самым разумным было отказаться от троллейбусов, чтобы сэкономить бюджет, - объясняла позицию властей мэр Благовещенска Валентина Калита.

Экс-директор «Троллейбусного управления» Леонид Жаровский с ней не согласен. Он руководил предприятием с 1997 по 2013 год и уверяет:

- В процентном соотношении троллейбусное управление было менее убыточным, чем автобусный парк. Его закрыли потому, что предприятие сложное, никто не хочет с ним возиться. А смысла в этом не было - они же открыли десятки маршрутов, аналогичных троллейбусным, чтобы управление угробить. Все делают так, чтобы шанса на возвращение троллейбусов не осталось: снимают линии, режут провода. Провода же новые, чистейшая медь, ее сдавать могут по 300 рублей за килограмм.

То, что случилось с предприятием, Леонид Геннадьевич сокрушенно называет трагедией. Он никогда не думал, что подобное может случиться:

- Был мэром Колядин - хуже была ситуация, и финансовая, и техническая. И вытащили предприятие буквально за какие-то три-четыре года! А тут…

Новая жизнь депо

И все же, каковы бы ни были причины, «Троллейбусного управления» больше нет. Все его имущество, территория и даже некоторые сотрудники стали частью муниципального предприятия «ГСТК». Передали ему и здание троллейбусного депо на Тенистой, 103. Теперь там расположено подразделение по эксплуатации и содержанию сетей наружного освещения.

Там же содержатся старые благовещенские троллейбусы. Они действительно были изношены - настолько, что их не удалось ни продать, ни даже подарить другим городам. Например, от них отказывался директор трамвайно-транспортного управления Хабаровска Николай Илющенко:

- Брать там абсолютно нечего, потому что там лохматье, которое нет смысла тащить. Нужных двигателей нет, кузовов тоже. Рога и штанги есть, но у нас этого добра тоже хватает. Просим стекла, а они просят очистить им территорию - негде держать этот хлам.

Троллейбусы были изношены - настолько, что их не удалось ни продать, ни даже подарить другим городам. 

Так и стоят машины в родном депо. И там же работают некоторые из прежних сотрудников. Как рассказали в мэрии Благовещенска, работникам бывшего «Троллейбусного управления» предлагались вакансии в структурных подразделениях «ГСТК». Некоторые из тех, кого устроили предложения, не сменили даже адрес работы - устроились в подразделение по эксплуатации и содержанию сетей наружного освещения.

- Да там человек десять осталось, - рассказывает Леонид Жаровский. - Водителям троллейбусов тогда предлагали вакансии уборщиц, в похоронном бюро полы мыть. Кто-то согласился, а кто-то - извините. Водители троллейбусов получают прилично, и после этого должны работать уборщицами на копеечную зарплату?

Но были и другие вакансии. Еще в 2015 году 12 водителей троллейбусов переучились и сели за руль автобуса - они так и работают на муниципальном предприятии «Автоколонна 1275». Так что хотя «Троллейбусное управление» и закрыли, но о сотрудниках постарались позаботиться. По крайней мере, по официальной версии.

Не только в Благовещенске

Плачевная ситуация с троллейбусами сложилась в соседних с Амурской областью регионах. Однако там троллейбусные управления еще держатся - пусть и из последних сил. Лучше всего дела идут в столице Забайкалья. Там в город по-прежнему выезжают 92 троллейбуса, существуют четыре маршрута. Сказывается то, что кроме «рогатых» в Чите работают только маршрутные такси - автобусов там нет. И все же ежегодно троллейбусное управление теряет свыше миллиона пассажиров. Как бы не потеряло всех.

В Хабаровске два маршрута уже закрыли из-за непопулярности. Однако два маршрута осталось - оба ведут из города в аэропорт и обратно. Правда, один из них действует только по утрам в будни. В остальное время этот транспорт, видимо, не пользуется спросом.

Два троллейбусных маршрута осталось и во Владивостоке. Там они ежедневно отходят от автовокзала, развозя приезжих, встречающих, провожающих. Ситуация очень напоминает происходящее в Хабаровском крае, но пока остается не такой плачевной - в приморской столице оба маршрута работают  ежедневно и до позднего вечера.

 

22.05.2018 08:18
Автор материала: Информационная служба портала 2x2.su
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В ленту новостей

X

Пожалуйста, авторизуйтесь

Логин
Пароль