Как плохое дорожное полотно влияет на ходовую часть авто? - 2x2.su
  • Как плохое дорожное полотно влияет на ходовую часть авто?

    18.06.2015 04:51
    Источник фото: DepositPhotos
    Что из «ходовки» страдает больше всего и как это лечить, мы и попытались выяснить


    «Эх, дороги!..» Нет, это не просто название военной песни. Это общее настроение российских автомобилистов. Мы, амурчане, от них не отстаём: как ни политкорректничай, а дороги у нас в области, мягко говоря, далеки от совершенства.

    Всё бы ничего, если бы мы все ездили на бронетранспортёрах, на то они и БТР. Но ведь наши авто, особенно иномарки, очень жаль. Страдают они от ям и ухабов, особенно нехорошо приходится ходовой части авто.

    Стойки и амортизаторы

    Довольно серьёзно от бездорожья страдает тормозная система.

    На систему амортизации ложится львиная доля нагрузки. Примерно 40 - 50% всех проблем с авто из-за плохих дорог - это проблемы именно с этими узлами.

    Цена вопроса* ремонт/замена стоек и амортизаторов сегодня в Благовещенске обойдётся в среднем в 10 тысяч рублей. Иногда дешевле, иногда дороже - всё зависит от марки и модели машины, от уровня станции техобслуживания и степени поломки.

    Шаровые, сайлент-блоки, пыльники

    Они следующие в списке «потерпевших», это 20 - 30% поломок. Если вы длительное время ездите с неисправными амортизаторами, износ сайлент-блоков и шаровых опор неизбежен. У некоторых моделей авто всё это заканчивается полной поломкой шаровой на малейшей ямке. Но чаще всего шаровая опора просто медленно разбалтывается. Поэтому, если слышите при езде стуки и скрипы, смело отправляйтесь в техцентр.

    Цена вопроса: стоимость ремонта/замены шаровых и сайлент-блоков рассчитать очень сложно - слишком много элементов. Но если посчитать по самому минимуму, то совокупная замена всех узлов обойдётся владельцу также в пределах 10 тысяч рублей.

    Шрусы

    Ещё 10 - 20% поломок приходится на износ шрусов. Шрусы, или, как ещё их называют, гранаты, предназначены для передачи крутящего момента на колёса. Если при повороте автомобиля в подвеске слышится щёлканье или хруст, это говорит о том, что шрус нужно менять. Если хрустит при повороте влево - левый, если вправо - правый.

    Цена вопроса: в данном случае варьируется в пределах 5 - 6 тысяч рублей.

    Львиная доля нагрузки ложится на систему амортизации. Примерно 40 - 50% всех проблем с авто из-за плохих дорог - это проблемы именно с этими узлами.

    Тормозная система

    И она тоже довольно серьёзно страдает от бездорожья. Тут вам те же 10%. Тормоза есть тормоза, шутить с ними не стоит!

    Цена вопроса: может колебаться в пределах 3 - 4 тысяч рублей и выше.

    Рулевая рейка и рулевые наконечники

    Ещё 10% поломок приходится на эти агрегаты. Замена их не смертельна, но неприятна и довольно затратна.

    Цена вопроса: ремонт или замена также обойдутся в диапазоне 5 - 10 тысяч рублей.

    Как понять, что что-то не так с ходовой частью:

    ¦ Ухудшаются динамика и скоростные показатели.

    ¦ Увеличивается расход топлива.

    ¦ Появляются посторонние шумы и скрежет.

    ¦ Повышается жёсткость конструкции.

    *Все цены на ремонт приведены примерные, более точную стоимость вам помогут рассчитать на СТО. Как правило всё зависит от марки, модели авто и уровня поломки.


Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом