-
А вы на чем? Благовещенских пассажиров «разрывают» местные и федеральные сервисы заказа такси
07.03.2019 12:06Источник фото: DepositPhotosПри этом претензии пассажир может предъявить вовсе не каждомуВ нашем городе действуют как федеральные сервисы заказа такси, так и местные. Первые практически захватили рынок - с этим не поспоришь. Но вторые тем не менее продолжают бороться.
У тех и других есть плюсы и минусы. О них мы и поговорили с благовещенскими пассажирами и таксистами.
Поддерживаем своих
- Я пользуюсь услугами конкретного местного перевозчика по нескольким причинам, - рассказывает горожанка Людмила. - Во-первых, они всегда предоставляют брендированную машину, которую можно легко и быстро найти, даже если сильно спешишь. Во-вторых, всегда можно позвонить и спросить, есть ли автомобили в моём районе. Никто не скажет: «Да мы за всеми машинами не следим!»
Зато местные таксисты, принявшие заказ, не разворачиваются на полпути, как иной раз делают федеральные. Об этом рассказала благовещенка Виктория, которая не раз сталкивалась с такими безобразиями.
- Да и фирма, которой я пользуюсь, намного бюджетнее, - сообщает Виктория. - Например, был у нас корпоратив. Туда я доехала на такси, заказанном через сервис, заплатила 140 рублей. А обратно вызвала местное такси, которое стоило 90 рублей. Согласитесь, 50 рублей - существенная разница.
Если предстоит поездка с ребенком, то горожанка Анастасия заказывает машину у местного перевозчика. В салоне у них чисто и водители опрятные. Впрочем, у федеральных служб, по словам женщины, цены ниже. И если ей самой требуется быстро доехать до работы, то Анастасия вызывает такси через мобильное приложение.
О достоинствах приложений рассказывает и благовещенка Ольга:
- С ними не нужно подолгу дозваниваться, нет вероятности, что оператор неправильно расслышит адрес. Еще удобно следить за водителем: я вижу, когда он принял заказ, через сколько приедет, где остановилась машина. Долго ждать никогда не приходилось.
Водители-многостаночники
Фрахтовщики или фрахты - так на профессиональном сленге называют таксистов, которые работают на федеральных сервисах и одновременно у местных перевозчиков.
Таксист Ольга не видит в этой схеме ничего дурного:
- У многих людей установлена не одна программа, они смотрят и выполняют заказы разных служб.
- А такси местные практически загибаются, - резюмирует Ольга. - Машин становится мало, подача дольше и качество падает.
- Далеко не все мобильные устройства могут осуществлять одновременно полноценную работу нескольких приложений, - рассказывает таксист Александр. - Возможны регулярные сбои. Кроме того, все сервисы работают по разным принципам.
Не все частные перевозчики дают добро водителям работать на сервисы заказа такси. Одни, как говорит Александр, вводят штрафы, другие повышают комиссию за заказы, а кто-то даже грозит увольнением. Тем не менее фрахтовщики продолжают трудиться, ведь путем совмещения получается сократить простои и холостые пробеги.
Трудности у всех
По словам Александра, и у частного перевозчика, и на федеральных сервисах таксистам приходится мириться с нарушением трудового законодательства, крутя баранку дольше положенного:
- В одном местном такси, чтобы заработать сверху всех затрат в среднем 1200 - 1500 рублей, водителю необходимо быть за рулем 16 - 24 часа. В другом, чтобы заработать сверху 500 - 1000 рублей за смену, нужно работать 12 - 18 часов в сутки.
Когда везут как попало
Читательница, г. Благовещенск:
- Кто возместит мне ущерб за некачественную перевозку в такси?
Пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области:
- Услуга такси соответствует закону только в том случае, если водитель имеет разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Приамурья. Тогда возмещение ущерба можно требовать от предпринимателя или юрлица, получившего это разрешение и оказавшего услугу, а также от водителя - в зависимости от степени вины в причинении ущерба. Если разрешения нет, то возмещать ущерб придется в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Однако сейчас сложилась практика, когда службы заказа позиционируют себя как некие информационные сервисы, не осуществляющие непосредственно перевозку пассажира. В связи с этим они не могут нести ответственность за некачественно оказанную услугу по перевозке.
Материалы по теме:
-
Транспорт
Расписание автобусов Благовещенск – Ивановка: сколько ехать, стоимость билета
-
Общество
Благовещенцы пожаловались на неудобный подъезд к ФОКу на набережной Зеи
-
Общество
Участок дороги в Тамбовском районе отремонтировали раньше срока
-
Транспорт
Благовещенцам показали, как будет организовано движение по новому мосту через Зею
-
Транспорт
В Благовещенске из-за перекрытия улиц автобусы изменили маршруты
-
Транспорт
Прокуратура заставила районную администрацию вернуть автобус Белогорск – Успеновка