-
Амурчанину, которого обвинили в трёх преступлениях, отменили оправдательный приговор
21.07.2021 12:51Источник фото: pexels.comВ апреле 2019 года в Белогорске при пожаре погибла женщина, ещё два человека пострадали. Вскоре возбудили уголовное дело по статье «Убийство». В случившемся обвинили Дмитрия К. (имя изменено. – Прим. ред.), а также его знакомого Олега З. (имя изменено. – Прим. ред.).
Как рассказал адвокат Дмитрия Геннадий Григорьев, молодой человек обратился в полицию в качестве свидетеля, чтобы рассказать о случившемся. Однако его обвинили в трёх преступлениях - ч. 4 ст. 111 «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлёкшее по неосторожности смерть потерпевшего»; ч. 2 ст. 105 «Убийство», ч. 3. ст. 30 «Приготовление к преступлению и покушение на преступление», ч. 2 ст. 167 «Умышленное уничтожение или повреждение имущества». Напомним, что о подробном ходе расследования полезный портал 2х2.su писал в мае прошлого года.
19 февраля 2021 года Дмитрий К. был оправдан присяжными заседателями. Но тут вмешалась прокуратура.
По части 1 статьи 389.25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации оправдательный приговор коллегии присяжных заседателей может быть отменён по представлению прокурора, если во время судебного процесса имелись нарушения. В апелляционном представлении прокуратуры указан ряд оснований для отмены вердикта.
Согласно документу, Дмитрий К. и его защитник - адвокат Григорьев Г. А. во время суда доводили до присяжных информацию, которая не относилась к обстоятельствам уголовного дела. У надзорного органа есть претензии и к формулировкам стороны защиты:
В ряде случаев сама формулировка поставленных адвокатом Григорьевым Г. А. вопросов формировала у присяжных предвзятое отношение к потерпевшему, подсудимому Олегу З., и к доказательствам, предъявленным обвинением. Таким образом, формируя у присяжных заседателей позитивное мнение о подсудимом Дмитрии К., представляли другого подсудимого как асоциальную личность, - говорится в представлении.
Вердикт коллегии присяжных заседателей показал, что мой подзащитный невиновен. Совершенно посторонние люди, ознакомившись с материалами уголовных дел, сказали, что он невиновен. Я считаю, что решение прокуратуры отменить приговор на основе каких-то незначительных нюансов говорит о несовершенстве нашей законодательной системы, - отмечает Геннадий Анатольевич. – В апелляционном представлении сослались на то, что я сказал во время судебного процесса о давнем знакомстве с моим подзащитным. Да, я действительно давно знаю их семью, но это не имеет никакого значения.
Когда прокурор сказал, по каким статьям обвиняется мой подзащитный, я отметил, что по данным статьям предусмотрены длительные сроки лишения свободы, то есть длительная изоляция от привычной повседневной жизни, от своих близких, - продолжает адвокат. - Это было направлено на «формирование сугубо положительного образа Дмитрия К., не связанного с фактическими обстоятельствами предъявленного обвинения».
В коллегии были взрослые серьёзные люди, они достаточно внимательно слушали показания свидетелей, показания потерпевшего, исследовали доказательства, которые представила сторона обвинения. Они выносили свой вердикт, основываясь на материалах, а не на словах Дмитрия К., что следствие допускало ошибки. Это необоснованные доводы для отмены вердикта. В будущем мы будем говорить меньше, по существу, и постараемся по максимуму ужать все свои выступления и какие-либо высказывания, но суть от этого не изменится, - подводит итог Геннадий Григорьев.
Редакция полезного портала 2х2.su будет наблюдать за развитием событий.
Автор: Татьяна Рябова
Материалы по теме:
-
Проиcшествия
До Амурской области дошел новый фейк: петарды отрывают пальцы школьникам
-
Проиcшествия
В Благовещенске подросток выстрелил в друга, тот полностью ослеп на один глаз
-
Проиcшествия
Школьники Шимановска закидали «бомбочками» каток у многоэтажки
-
Проиcшествия
В Благовещенске задержали водителя, которые стрелял из окна автомобиля
-
Проиcшествия
В Благовещенске монтажник погиб, упав в шахту лифта
-
Проиcшествия
В Амурской области взыскали с детсада 250 тысяч рублей за травму у ребёнка