«Мы не аптечка»: сотрудники белогорской скорой рассказали о работе в пандемию

23.11.2020 23:56:00 Обновлено (24.11.2020 00:00:48) 519

В условиях пандемии на медиков ложится огромная нагрузка. Работники скорой помощи в Белогорске откровенно рассказали, как проходят их трудовые будни.  

В диспетчерской скорой помощи установлено уже четыре телефона, чтобы справляться с количеством звонков. Сами сотрудники просто не успевают отвечать на все – на замену выходят фельдшеры. Дежурство длится с восьми утра и до восьми вечера. В день в среднем приходится принять 120 вызовов. Ещё столько же пациентов требуют медицинской консультации.

Смены порой растягиваются больше чем на сутки. Рабочих рук не хватает – медики увольняются, сами болеют. Многим фельдшерам белогорской скорой помощи уже больше 50 лет, они физически не могут справляться с такой нагрузкой. Даже те, кто выходит в отпуск, не позволяют себе больше двух недель отдыха. Заведующему отделением тоже приходится работать врачом на дежурствах.

– Люди стали проявлять ужасную черту – в первую очередь думают о себе. При лёгком насморке, из-за которого пропадает обоняние, сразу звонят на 03 с криками: «У меня коронавирус!». Или: «Приезжайте, послушайте мои лёгкие». Но ведь скорая помощь – это скорая помощь, а не аптечка по вызову и не консультативная служба на колёсах. Врачи скорой не могут оформить больничный лист или выписать рецепт! Да, в поликлинике очереди, на приём сложно попасть. Сложно, но не невозможно! Недавний пример – поступает звонок, женщина вызывает скорую своему 27-летнему сыну, у которого температура 37,6. Мол, лежит без сознания, хрипит. Прилетаем, а там «сыночка» после похмелья… Или 30-летняя мадам трижды вызывала неотложку – плохое самочувствие из-за высокого давления. Узнав, что надо ждать, сама пришла в отделение. Давление - 113 на 60. А у нее, видите ли, всегда 100 на 60. Так и хочется крикнуть: люди, опомнитесь! Вы ведь сами искусственно создаёте нагрузку на скорую помощь, а потом пишете гневные комментарии, что к вам едут по несколько часов! – возмутился заведующий отделением белогорской скорой помощи Сергей Олексик.

С начала ноября скорая выезжала на вызовы 2750 раз. В среднем – по 125 раз в сутки. При этом количество экстренных вызовов уменьшилось, а вот неотложных - выросло, причём в разы, сообщает информационный портал ТВС-медиа. Причиной этому стал рост заболевших коронавирусом и ОРВИ. У диспетчера новая задача – попытаться распознать даже самые неоднозначные симптомы. Случается порой и такое, что вызывают врачей для бабушки, якобы, у неё инфаркт, задыхается. Специалисты приезжают на вызов и понимают – у пациента пневмония, высокая температура. А они в обычной экипировке.

– Тяжело стало. Раньше вызов поступил – тут же бригаду направили. Сейчас выбирать приходится. А как тут выбирать, если один вызов – ожог, другой – инсульт? И машина одна – остальные на либо вызовах, в том числе в районе, либо тяжёлых больных в областной центр доставляют… А на кону человеческая жизнь. И брать ответственность приходится, поэтому и переживаешь ежедневно - лишь бы успели, лишь бы спасли, - призналась дежурный врач смены Наталья Цирельникова.

Медики напоминают – скорая помощь необходима пациентам в экстренных случаях, когда существует угроза жизни. Например, при нарушении сознания, кровопотере, остановке дыхания, психических расстройствах, инсульте, сильных болях, отравлениях, кровотечениях, экстренных родах. Вызов экстренной помощи при, например, разовом повышении температуры создаёт лишнюю нагрузку и может забрать последний шанс у человека в тяжёлом состоянии.

Напомним, в Благовещенске и Амурской области продолжается акция «Врачи – наши герои!». Благодарные амурчане дарят медицинским работникам средства индивидуальной защиты, фрукты и канцелярские принадлежности. 

Автор материала: Светлана Мубаранникова
Источник фото: @minzdramur
Читать 2x2.su в Telegram Whatsapp google новости Яндекс новости
Реклама
  • Комментарии
Загрузка комментариев...