-
Для российских врачей составили список «стоп-фраз» при общении с пациентами
13.12.2022 13:20Источник фото: freepik.comМинздрав РФ утвердил методические материалы для медиков по общению с пациентами. Они касаются организации записи на приём к врачу.
Рекомендации Миндзрава регламентируют запись на приём к докторам через Госуслуги и единый телефон 122. Документ опубликован на сайте Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения.
Так, общение врача с пациентом должно проходить без уменьшительно-ласкательных слов и обращения с отсылкой к полу или возрасту человека, например, «девушка» и «молодой человек». Лучше использовать нейтральное обращение «вы».
Кроме того, чтобы не поступила жалоба на врача, ему стоит воздержаться от фраз и интонаций, которые показывают безразличие к пациенту, содержат прямые или завуалированные оскорбления или оценочные суждения. Также в списке «фраз-провокаторов» значатся «нет», «нельзя», «не получится». Их предлагают заменить на «я предлагаю», «получится, только если...» «в нашем с вами случае возможно только...» и т. п. Не стоит говорить пациентам и словосочетание «ваша проблема» - вместо него рекомендуют использовать «этот вопрос» и «наша с вами ситуация».
Помимо этого, в Минздраве посоветовали избегать фраз-обвинений, например, «что вас еще не устраивает?», «вы меня не слышите», «вы что-то путаете». Чтобы общение с пациентом проходило в позитивном ключе, больного следует спросить, чем ему можно помочь.
Первое впечатление складывается уже в момент первого контакта - записи на приём к врачу. Сегодня проводится большая работа по повышению доступности и эффективности дистанционной записи. Новые рекомендации призваны сделать взаимодействие с пациентом благожелательным и конструктивным, - цитирует помощника министра здравоохранения Алексея Кузнецова «Коммерсантъ».
Ранее портал 2x2.su писал о том, что в автобусах и магазинах Благовещенска вернули обязательный масочный режим. Горожанам теперь придётся носить маски в торговых, развлекательных, функциональных центрах, супермаркетах, кинотеатрах, общественном транспорте и других многолюдных местах.Автор: Наталья Казакова
Материалы по теме:
-
ЖКХ
В Моховой Пади загорелись отходы в мусоровозе
-
Общество
Опубликованы места в Приамурье, где можно окунуться в прорубь на Крещение
-
Общество
Прокуратура через суд добилась ремонта снегоуборочной техники в Благовещенске
-
Общество
В Благовещенске ликвидировали свалку на Вознесенском кладбище
-
Общество
«Вот суп – вода и капуста»: в Благовещенске недееспособная бабушка одна выживает в пустой квартире
-
Общество
Руководство ГСТК в Благовещенске оштрафовали за скользкие дороги