Амурчанам рассказали, что делать, если самолёт задержали - 2x2.su
  • Амурчанам рассказали, что делать, если самолёт задержали

    17.08.2024 08:00
    Амурчанам рассказали, что делать, если самолёт задержали - 2x2.su
    Источник фото: Соцсети

    Прошедшие выходные запомнились благовещенцам новостью о задержке самолёта в Москву, продлившейся порядка 1,5 суток.

    Многие видели в соцсетях фотографии и видео из переполненного аэропорта, возмущённые публикации пассажиров, чьи планы нарушила отсрочка вылета. Что делать в такой ситуации и куда обращаться, выяснила наша редакция.

    Вода, еда, гостиница…

    Самолёт, за ситуацией с которым наблюдали жители Приамурья, должен был вылететь в 09:25 10 августа. Рейс был отложен в связи с неисправностью воздушного судна. Причём сначала пассажиры надеялись, что смогут улететь на следующий день в 11:00, но в итоге борт поднялся в небо позднее – в 19:00.

    В случае задержки авиарейса можно рассчитывать на бесплатные дополнительные услуги со стороны перевозчика. Как объяснили в управлении Роспотребнадзора по Амурской области, авиакомпания должна предоставить пассажирам с детьми до семи лет комнату матери и ребёнка и организовать хранение багажа. Другие услуги зависят от того, на сколько отсрочен вылет.

    Так, при задержке рейса более двух часов, перевозчик должен предоставить прохладительные напитки и возможность совершить два телефонных звонка и отправить два сообщения по электронной почте. Если ожидание составляет более четырёх часов, обязаны подать горячее питание: днём – раз в шесть часов, ночью – раз в восемь часов. Наконец, при отсрочке более чем на восемь часов днём или шесть часов ночью пассажир может рассчитывать на размещение в гостинице и трансфер между ней и аэропортом.

    … и денежная компенсация

    Но бывает и так, что пассажир не готов ждать. В таком случае он может отказаться от перевозки без ущерба для своего кошелька.

    - В ситуации с задержкой рейса отказ считается вынужденным, и перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным, - рассказали в региональном Роспотребнадзоре.

    Также есть шанс получить возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого нужно предъявить претензию перевозчику в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. К ней нужно приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки.

    Наконец, с перевозчика могут взыскать штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Он устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

    С жалобой на нарушение прав во время ожидания рейса амурчане могут обращаться к дежурному Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры по телефону 8-914-011-68-91, а также на горячую линию управления Роспотребнадзора по Амурской области по номеру 8 (4162) 49-49-80.

    Польза
    5
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 1 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом