-
Амурчанам рассказали, что делать, если самолёт задержали
17.08.2024 08:00Источник фото: СоцсетиПрошедшие выходные запомнились благовещенцам новостью о задержке самолёта в Москву, продлившейся порядка 1,5 суток.
Многие видели в соцсетях фотографии и видео из переполненного аэропорта, возмущённые публикации пассажиров, чьи планы нарушила отсрочка вылета. Что делать в такой ситуации и куда обращаться, выяснила наша редакция.
Вода, еда, гостиница…
Самолёт, за ситуацией с которым наблюдали жители Приамурья, должен был вылететь в 09:25 10 августа. Рейс был отложен в связи с неисправностью воздушного судна. Причём сначала пассажиры надеялись, что смогут улететь на следующий день в 11:00, но в итоге борт поднялся в небо позднее – в 19:00.
В случае задержки авиарейса можно рассчитывать на бесплатные дополнительные услуги со стороны перевозчика. Как объяснили в управлении Роспотребнадзора по Амурской области, авиакомпания должна предоставить пассажирам с детьми до семи лет комнату матери и ребёнка и организовать хранение багажа. Другие услуги зависят от того, на сколько отсрочен вылет.
Так, при задержке рейса более двух часов, перевозчик должен предоставить прохладительные напитки и возможность совершить два телефонных звонка и отправить два сообщения по электронной почте. Если ожидание составляет более четырёх часов, обязаны подать горячее питание: днём – раз в шесть часов, ночью – раз в восемь часов. Наконец, при отсрочке более чем на восемь часов днём или шесть часов ночью пассажир может рассчитывать на размещение в гостинице и трансфер между ней и аэропортом.
… и денежная компенсация
Но бывает и так, что пассажир не готов ждать. В таком случае он может отказаться от перевозки без ущерба для своего кошелька.
- В ситуации с задержкой рейса отказ считается вынужденным, и перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным, - рассказали в региональном Роспотребнадзоре.
Также есть шанс получить возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого нужно предъявить претензию перевозчику в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. К ней нужно приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки.
Наконец, с перевозчика могут взыскать штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Он устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
С жалобой на нарушение прав во время ожидания рейса амурчане могут обращаться к дежурному Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры по телефону 8-914-011-68-91, а также на горячую линию управления Роспотребнадзора по Амурской области по номеру 8 (4162) 49-49-80.
Материалы по теме:
-
Транспорт
Амурские госавтоинспекторы задержали угонщика за рулём чужого автомобиля
-
Транспорт
Благовещенца накажут за новогоднюю иллюминацию на кузове автомобиля
-
Транспорт
Амурчане могут купить субсидированные авиабилеты на 2025 год
-
Транспорт
«Автоколонна» забрала на обслуживание чигиринский маршрут № 106
-
Транспорт
В Благовещенске водитель на Lexus попал под поезд и не пострадал
-
Транспорт
По факту ДТП с автобусом в Чигирях возбудили уголовное дело