Боремся с холодом в квартире - 2x2.su
  • Боремся с холодом в квартире

    22.02.2016 09:10
    Боремся с холодом в квартире - 2x2.su
    Источник фото: DepositPhotos
    Что делать, если в разгар отопительного сезона дома все равно не так тепло, как хотелось бы?

    Выясните причину

    Специалисты советуют в первую очередь уточнить причину отсутствия тепла. Это могут быть износ системы теплоснабжения, некачественное регулирование и настройка внутридомовой системы теплоснабжения в доме или, что тоже бывает нередко, проделки соседей. Так, некоторые жильцы вносят изменения во внутриквартирные системы отопления, не считаясь с соседями. Например, увеличивают количество радиаторов, расширяют отапливаемую площадь, подключают дополнительные отопительные приборы (теплые полы, тепловые завесы). Тепло в ваших квартирах также зависит от энергоэффективности здания.

    Нормы тепла

    Во время отопительного периода температура воздуха должна быть не ниже +18 градусов в обычной комнате и не ниже +20 градусов - в угловой. Но это при условии, что жильцы приняли необходимые меры по утеплению квартиры (например, заклеили щели в окнах, если они деревянные). Отклонения на три градуса ниже нормы допускаются ночью - с полуночи до 5 часов утра.


    - Если дома действительно холодно и комнатный термометр показывает температуру ниже нормы, позвоните в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании или отнесите туда письменное заявление лично, - говорит Ирина Сивакова, председатель общественной организации «Союз старших домов», руководитель проекта «Школа грамотного потребителя» в Амурской области. - Проследите, чтобы вашу жалобу зарегистрировали в журнале, указав Ф.И.О., номер заявки, адрес. Если звоните по телефону, поинтересуйтесь, кто конкретно принял вашу заявку, узнайте ее регистрационный номер. Отметка в журнале - основание для дальнейшего признания факта неоказания услуги.

    Представители управляющей компании обязаны согласовать с жильцом дату и время проведения проверки, прийти к вам, сделать замер температуры в жилом помещении, составить акт.

    Если договор поставки коммунального ресурса заключен у собственников напрямую с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, тогда эта организация несет ответственность за режим и качество подачи коммунальной услуги.

    Обратите внимание

    Работники жилищных организаций измеряют температуру профессиональными, точными приборами. Все они сертифицированы - если возникают сомнения, в управляющей компании можно потребовать подтверждающие это документы. Вы сразу можете посмотреть результаты замеров и, главное, проверить, правильно ли записаны показатели в акте.

    - Замер температуры воздуха осуществляется в самой большой по площади жилой комнате, в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м, и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 метр. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96), - уточняет Ирина Сивакова.

    Акт составляют в двух экземплярах, один из них оставляют собственнику.

    «Управляйки» бездействуют?

    Если управляющая организация (а в случае прямых договоров - ресурсоснабжающая организация) не устранила нарушение или вы не согласны с результатами проверки, пишите заявление в государственную жилищную инспекцию, которая контролирует соблюдение режима и нормативного уровня обеспечения жильцов коммунальными услугами. С ним же представьте копии следующих документов:

    • заявление в аварийно-диспетчерскую службу (если есть);
    • заявление в управляющую организацию с требованием провести замер температуры в вашей квартире;
    • акт о замере температуры вашей управляющей организацией (где указано, что вы не согласны с проведенными замерами).

     

    Важно

    За каждый час, превышающий указанные нормативы, ежемесячная плата за отопление снижается на 0,15%.

    Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества. До этого времени управляющая организация обязана делать перерасчет.

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Нажав кнопку «Принять», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера и использование аналитических сервисов Яндекс Метрика в соответствии с Политикой конфиденциальности. Подробнее. Они помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Вы можете запретить обработку некоторых типов файлов cookie в настройках вашего браузера.