Юрий Трутнев подвел итоги поездки в Приамурье - 2x2.su
  • Юрий Трутнев подвел итоги поездки в Приамурье

    20.03.2021 11:10
    Источник фото: правительство Амурской области

    Накануне в Амурскую область приезжал заместитель председателя правительства Российской Федерации - полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. В ходе визита он посетил стратегически важные объекты и вместе с главой региона Василием Орлова обсудил актуальные вопросы.

    Строительство моста через Зею

    Юрий Трутнев побывал на площадке строительства моста через Зею и оценил ход проводимых работ. В мероприятии также принял участие председатель совета директоров компании-подрядчика АО «УСК Мост» Руслан Байсаров.

    Строительно-монтажные работы начались в июне прошлого года. Техническая готовность объекта составляет 18%. Для ускоренного продолжения работ и сохранения темпов строительства проводятся мероприятия о переносе лимитов финансирования с 2023 года на 2021 год.

    - Мост состоит из 26 опор, протяженность составляет 2 километра. Основная часть – это русловое пролетное строение – вантовая экстрадозная часть моста длиной 540 метров. Мы работаем одновременно на 16 опорах, всего на проекте задействовано порядка двух тысяч специалистов, 300 единиц техники. В апреле мы планируем выйти на первый этап надвижки с левого берега. Идем с некоторым опережением графика. В планах - открыть тестовое движение в конце 2022 года и ввести объект в эксплуатацию в середине 2023 года. Мы опережаем сроки по контракту практически на год, - доложил руководитель ОП АО «УСК МОСТ» Эдуард Давыдов.

    Василий Орлов рассказал о том, что регион успешно сотрудничает с этим подрядчиком. Именно ее специалисты возвели трансграничный мостовой переход, соединивший Благовещенск и Хэйхэ, проводили ремонт действующего моста через Зею, а сейчас также занимаются строительством путепровода в Свободном.

    Также во время посещения объекта участники обсудили возможность реализации концессионной модели строительства еще нескольких путепроводов в Приамурье.

    Взлетно-посадочная полоса и новый пассажирский терминал

    Поговорили чиновники и о ходе реализации федеральных проектов на территории региона.

    - В прошлом году в регион было привлечено более 34 миллиардов рублей, из которых значительная часть пошла на объекты капитального строительства. Хочу отдельно поблагодарить Юрия Петровича за то, что благодаря его инициативам и поручениям часть объектов строится или уже введены в эксплуатацию. В частности, мы посетили ФОК в Свободном, который функционирует с осени прошлого года. Он был профинансирован в рамках единой субсидии для развития центров экономического роста Дальнего Востока. Посмотрели, как строится путепровод через Транссиб в Свободном - это было прямое поручение Юрия Трутнева на выделение средств на строительство. Объект возводится в графике, в ноябре запланирована сдача его в эксплуатацию, - сказал губернатор.

    Василий Орлов озвучил и планы по строительству новых путепроводов в регионе.

    - В области большое количество населенных пунктов разрезано Транссибом, что создает огромное неудобство и риски для жизни и здоровья людей, которые там проживают. Уже готова проектная документация для создания путепроводов в Новобурейском, Завитинске и Серышеве, и готовы на определенных условиях, с учетом софинансирования из федерального бюджета приступить к их строительству. О сроках и конкретных объемах финансирования отчитаемся позднее, - рассказал глава области.

    Сейчас рассматриваются два варианта строительства. Первый предполагает создание объектов на основе проектной документации за счет средств федерального бюджета. Второй, новый метод - концессия с грантом за счет федерального бюджета.

    - Грант может быть разный – 30 или 50%. Об этом говорится на уровне заместителя председателя правительства Марата Шакирзяновича Хуснуллина. Половину условно на себя берет федеральный бюджет, а остальное берем уже мы как регион, но с рассрочкой на 10 лет. И здесь ВЭБ.РФ готов на себя взять пониженную процентную ставку, снизив ее до 5%. Это то, что обсуждается сейчас, - отметил Василий Орлов.

    Отдельно глава региона отметил строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Благовещенска и вместе с ней строительство нового пассажирского терминала.

    - Недавно было вынесено судебное решение, по которому были признаны правильными действия по заключению концессии с победителем конкурса. Сегодня мы видим, что проект выходит на стадию реализации. Рассчитываем, что к середине 2023 – началу 2024 года взлетно-посадочная полоса и новый пассажирский терминал будут введены в эксплуатацию. Соответственно у людей, которые живут в Амурской области, появится возможность комфортно, по низким ценам летать в другие регионы нашей страны, - подчеркнул Орлов.

    Транспортно-логистический комплекс в зоне международного моста

    Юрий Трутнев посетил строительную площадку транспортно-логистического терминала «Каникурган» в зоне пограничного автомобильного моста через Амур между Благовещенском и Хэйхэ.

    - Комплекс будет одним из самых крупных на Дальнем Востоке. Проект реализует группа компаний «Регион». На втором этапе планируется построить «Сухой порт» на железнодорожной станции Березовка для обеспечения связи проекта с Транссибирской железной дорогой, также в планах – создание современного контейнерного терминала, - рассказал о проекте губернатор Амурской области.

    Основная цель проекта – обслуживание внешнеэкономической деятельности (экспортные грузопотоки из РФ в КНР, импортные потоки с северо-востока КНР в РФ грузовым автотранспортом через мост), предоставление сервисных услуг пассажирам и водителям, обслуживание автомобилей.

    Юрию Трутневу доложили о том, что увязка развитой автодорожной сети северо-восточного Китая с Транссибом в сочетании с крупнейшей приграничной агломерацией Благовещенск - Хэйхэ создают потенциал для развития международного транспортного коридора с объемом грузооборота свыше 5 миллионов тонн грузов.

    На данный момент построены и введены в эксплуатацию первые объекты, которые позволяют запустить работу терминала по временной схеме с пропускной способностью до 60 авто в сутки. Ведется строительство основного здания склада временного хранения с административным корпусом. Завершается проектирование объектов грузового комплекса, начало строительства которых запланировано на май 2021 года.

    В дальнейшем на объектах будет создано около 200 рабочих мест.

    О пожароопасном сезоне

    Юрий Трутнев оценил готовность регионов Дальнего Востока к предстоящему пожароопасному сезону. О вопросах защиты населения, объектов экономики и социальной инфраструктуры от паводков и природных пожаров на территории ДФО он рассказал журналистам по окончании посвященного этой теме совещания, которое прошло в Благовещенске в рамках его рабочей командировки в Приамурье.

    - Мы рассмотрели ситуацию и в той, и другой сферах. Пожары у нас, к сожалению, начались. Мы не в первый раз поднимаем вопрос о том, что большее количество пожаров происходит на территории ДФО. Причина, в общем, понятна. Округ огромный. Плотность населения небольшая. Часто обнаружить, потушить пожар достаточно сложно. А остановить его, когда он начинает двигаться под ветром со скоростью, превышающей 100 километров в час, непросто. К сожалению, распределение средств пока другое. То есть, пока Дальний Восток получает денег значительно меньше потребностей. Мы сегодня с министром природных ресурсов и экологии Александром Козловым об этом говорили. Он сказал, что ведется работа о внесении изменений в методику. Я очень надеюсь, что эту работу успеют завершить до начала пожароопасного сезона, потому что нам надо деньги получить в этом сезоне, а не когда-нибудь потом, - сказал Трутнев.

    Также полпред отметил важность постоянного воздушного патрулирования беспилотными аппаратами.

    - Обсуждали вопросы, связанные со скоростью обнаружения возгораний. Мне представляется важной определенная техническая коллаборация. Мы осуществляем мониторинг, прежде всего, с космоса. Но оттуда это возможно не при любых погодных условиях. Поэтому для более точного обнаружения во время сложных погодных условий используются достаточно устаревшие самолеты Ан-2, вертолеты Ми-8. Мы сегодня говорили о необходимости создания группировки беспилотных летательных аппаратов отечественного производства. Скажем так, зачатки такой системы в МЧС существуют. Но надо сделать группировку такой, чтобы она покрывала Дальний Восток. Потому что в густонаселенных регионах такой необходимости, возможно, нет, пожары видны далеко, а здесь, чтобы их обнаружить, нужно постоянное воздушное патрулирование, и силами Ми-8 мы никаких денег не напасемся. Такое предложение обязательно сделаю на оперативном совещании Михаила Мишустина прямо в понедельник, - отметил Юрий Трутнев.

    Напомнил полпред и о личной ответственности глав субъектов за прохождение пожароопасного сезона:

    - Я бы не хотел сейчас ставить оценок. Оценки в этом случае ставит природа. Мне показалось важным провести совещание именно сейчас, пока еще ни паводки, ни пожары не начались, просто для того, чтобы губернаторы проанализировали все свое хозяйство, нашли все изъяны, если необходимо. Я губернаторам напомнил, нужно не просто проанализировать готовность сил и средств, а еще раз лично убедиться в том, что каждый регион готов. Вот это мне кажется важным.

    Обсудили на совещании и вопрос безопасности населения от пожаров и паводков.

    - Мы должны быть уверены в готовности органов государственной власти всех уровней к защите от природных пожаров и паводков. Стихийные бедствия ежегодно наносят значительный ущерб экономике Дальнего Востока, оставляют тысячи людей без крыши над головой, приводят к уничтожению огромных площадей леса. При наводнении 2013 года пострадало более 220 тысяч человек. Паводок 2020 года принёс проблемы более семи тысячам человек. Сейчас мы приближаемся к новому паводкоопасному периоду. Перелетая по Дальнему Востоку, мы видели начало природных пожаров. Во что бы то ни стало надо избежать рисков для людей, для населенных пунктов, – подчеркнул Юрий Трутнев.

    Рассматривались принимаемые в регионах противопожарные меры. В течение прошлого года возникло более пяти тысяч природных пожаров. Наиболее сложная обстановка складывалась на территории Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, Забайкалья, Магаданской области, Хабаровского края, Камчатки, Амурской области. На долю этих субъектов приходится 87,6% от общей площади, пройденной огнем, на землях лесного фонда в стране.

    Пожароопасный сезон в большинстве субъектов округа начнётся в апреле. Возгорания уже зафиксированы в Приморском и Хабаровском краях, Еврейской автономной области. По состоянию на 17 марта в ДФО зарегистрировано 13 лесных пожаров. Их риски прогнозируются в Якутии, Забайкальском и Камчатском краях, в Амурской и Сахалинской областях.

    В Амурской области удалось значительно сократить площади пожаров. По словам губернатора Приамурья, в прошлом году их площадь, несмотря на увеличение количества, снижена более чем на 2 млн га. Это стало возможным благодаря запрету на любые виды огневых работ (отжигов) в весеннее время; повышению оперативности обнаружения возгораний с использованием внедренных технических средств; привлечению на тушение пожаров арендаторов лесных участков. Тушение пожара в первые сутки превысило 56%. Общая численность подготовленной группировки составляет 950 человек и 445 единиц техники. Запланированный объём налета на авиапатрулирования составляет 1563 налета часов. Проработан вопрос привлечения частной авиации. За счёт финансирования приобретается современная противопожарная техника и обновляются лесопожарные станции. В этом году запланирована покупка еще 27 единиц техники и 32 единицы оборудования.

    Оценивалась готовность регионов к весеннему половодью и летним паводкам. В прошлом году от паводка пострадали четыре дальневосточных региона – Приморский и Хабаровский края, Амурская область и ЕАО, было подтоплено 124 населенных пункта. Ликвидация последствий продолжается до сих пор.

    В августе-сентябре напряженная обстановка складывается в Хабаровском крае и Амурской области. В зону вероятного воздействия паводка может попасть 555 населенных пунктов и почти 155 тысяч человек, 11 участков железных дорог, 585 участков автодорог, 221 мост.

    Как сообщил Василий Орлов, идут работы по установлению границ зон затопления. В границах таких зон запрещено возводить объекты капитального строительства без создания инженерной защиты от затопления и подтопления. Проводятся дноуглубление и расчистка русел малых рек за счёт субвенций из федерального бюджета. Поэтапно выполняются работы по берегоукреплению и реконструкции набережной реки Амур в Благовещенске. Из 8,1 км общей протяженности объекта сдано в эксплуатацию 3,9 км, техническая готовность составляет более 70%.

    Об итогах

    Юрий Трутнев подвел итоги рабочей поездки в Амурскую область:

    - Наверное, самое яркое впечатление – Амурский газоперерабатывающий завод. Они, конечно, молодцы. Я там точно совсем не первый раз, но те темпы, которыми вырастает этот технологический город, впечатляют. Огромный объем инвестиций, огромная хорошо скоординированная работа людей, а самое главное – вызывает уважение то, что они идут без каких бы то ни было срывов графика. В условиях пандемии они ни на кого, ни на что не жалуются, работают на стройке 35 тыс. человек, и все делается вовремя. Это, конечно, внушает уважение. И потенциал газоперерабатывающего завода – это огромный вклад в экономику России и Амурской области. Рядом начал строиться газохимический комплекс. Он пока в стадии подготовки площадки. Я уверен, что они будут двигаться также. Потому что работать они умеют, поэтому, думаю, что это важно для жителей Амурской области и важно для нас, - сказал Юрий Трутнев.

    Также Юрий Петрович оценил и строительство мостового перехода через Транссиб в Свободном, на стройплощадке объекта полпред побывал сегодня.

    - Посмотрел мостовые переходы, в том числе тот мостовой переход, который пришлось строить заново через железнодорожное полотно. Там тоже работа идет полным ходом. Количество мостов создает устойчивую инфраструктуру пограничных сообщений, экспорта, развития торговли между нашими странами, - отметил Трутнев.

    Полпред высоко оценил ускоренные темпы строительства нового моста через Зею:

    - Вы знаете, я вообще испытываю очень хорошие эмоции, когда люди делают что-то вовремя, а тем более с опережением графика. Вообще не люблю, когда что-то затягивается. Когда затягивается, это, как правило, становится дороже, идет к пересмотру всей документации, вызывает очень плохие ощущения и нежелание работать с такими подрядчиками. Поэтому то, что строительство моста идет не просто в графике, а быстрее, - здорово, большое спасибо строителям. Это серьезная работа, которая требует большой отдачи от всех работающих и от управления строительством, - сказал чиновник.


    Польза
    1
    Актуальность
    1
    Развёрнутость
    1
    Фотография
    1
    Пожелания автору
    Проголосовало: 1 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом