-
В амурском селе большегрузами разбили дороги
06.03.2021 10:05Источник фото: Правительство Амурской областиВ этом году в Амурской области продолжат масштабный ремонт автотрасс по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
При этом федеральные деньги на ремонт выделят лишь в 2022 - 2024 гг.- В 2021 г. в планах работы на 23 объектах. Из них 16 участков - на региональных сетях. На них вообще в этом году акцент сильнейший: отремонтировать 60 км трасс вместо 5 км (увеличение выходит в 12 раз - Ред.), как это было в 2020-м, - сообщил глава облминтранса Александр Зеленин. - Финансирование (областное и федеральное) - 2,5 млрд рублей. Свыше 70% суммы уйдёт на реконструкцию дороги Благовещенск - Свободный (16 км).
В долг работать будем?
Наконец, комплексный ремонт дорог с освещением и обустройством пешеходных переходов проведут в самих сёлах: Новотроицкое (Константиновский район), Новокиевский Увал (Мазановский район), Тавричанка и Арга (Серышевский район), Костюковка (Свободненский район), Бурея (Бурейский район), Новое (Ромненский район), Селеткан (Шимановский район), Михайловка и Волково (Благовещенский район).- В дорожный фонд региона добавилось почти 500 млн рублей за счёт реструктуризации госдолга области, - пояснил Александр Зеленин. - Кроме того, участок трассы Благовещенск - Гомелевка (27 км) планируется отремонтировать за лимиты 2022 г. Подрядчику мы компенсируем проценты по кредиту, который он возьмёт на работы. А при появлении источника финансирования мы полностью рассчитаемся с подрядчиком.
Большегруз - плати!
Жители с. Поляна Серышевского района пожаловались на местного предпринимателя, который своими большегрузами уже разбил все дороги в округе. Вопрос даже на отдельный сельский сход выносили, но к решению не пришли.
Впрочем, иной раз и ремонт бывает. Так, в этом году частично заасфальтируют центральную сельскую улицу, на которой, между прочим, располагаются администрация, школа, детсад, ДК. Правда, своей техники на текущие работы в Поляне нет, а деньгами на капремонт даже не пахнет.- У нас несколько сельхозпроизводителей используют грузовой транспорт, - рассказала глава Полянского сельсовета Оксана Деркач. - Но знаков, ограничивающих вес большегрузов, в Поляне нет, так что мы не вправе запретить проезд. Но и объезд предоставить не можем, потому что дорожные работы, которые администрация проводит за свой счёт, - это обкос придорожной травы, уличное освещение, отсыпка дорог песчано-гравийной смесью, очистка кюветов, грейдирование. В год на это дают около 400 тысяч рублей.
А вот в облминтрасе подчеркнули, что при отсутствии объезда тяжеловесный и крупногабаритный транспорт может двигаться и по действующей уличной сети, но при специальном разрешении от местных властей. С перевозчика - уплата госпошлины и отчисления в местный дорожный фонд за наносимый дорогам вред.
Кто же тогда мешает Поляне знаки поставить да пошлину брать, а заодно попробивать для села строительство объезда?
Где взять песка?
Между тем, по статистике, 77,8% амурских дорог местного значения в настоящее время требуют ремонта. И во многих сёлах, молодцы, конечно, пытаются обойтись своими силами.
Но необходимости разрабатывать новые карьеры для нужд местного самоуправления (проводить геолого-разведочные, лабораторные и другие исследования) на сегодняшний день нет. Действующие объекты (а их по области более 200) есть почти в каждом муниципалитете. Кроме того, можно вернуть в оборот около 90 использовавшихся ранее, а ныне недействующих карьеров.- Главная проблема на местах в таких случаях: где взять песок и гравий для ремонта дорог, - отмечает председатель комитета амурского Заксобрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии Ирина Киевская. - На первый взгляд, выход из этой ситуации казался единственным - отдать, скажем, муниципальному предприятию карьер, чтобы оно само добывало всё что нужно.
Второй вариант, который можно применить, - использование муниципальных земельных участков. Земельный кодекс позволяет использовать верхний слой, например, для отсыпки полевых дорог. Пошаговую инструкцию в этом вопросе разработает минприроды региона.- Уже есть 87 заявок от сельсоветов, желающих взять карьер в пользование. Это хоть и небыстрый процесс, но не такой долгий, как получение лицензии, - прокомментировал руководитель ГБУ «Экология» Василий Офицеров. - Но надо понимать, что использовать добытый песок и гравий муниципалитет сможет только для нужд того, что находится на её балансе. Например, продавать песок, то есть заниматься предпринимательством, уже запрещено.
Наконец, будет рассмотрен вариант предоставления субсидий на содержание грунтовых поселенческих дорог. Но прежде проведут учёт их протяжённости и выяснят, чьи они.
Материалы по теме:
-
Транспорт
В Тынде 15-летний подросток за рулем Toyota устроил ДТП: пассажир из второго авто получил травмы
-
Транспорт
Благовещенца наказали за дрифт на парковке возле торгового центра
-
Транспорт
В Благовещенске на четырех улицах ограничили движение мотоциклистов
-
Транспорт
«Их стали ловить»: Василий Орлов отреагировал на жалобы на гонщиков в Благовещенске
-
Транспорт
Isuzu Giga или JAC: какой грузовик лучше купить для бизнеса на Дальнем Востоке?
-
Транспорт
«Пока хозяин спал, взял ключи и поехал кататься»: пьяный амурчанин угнал автомобиль знакомого