-
В амурском селе большегрузами разбили дороги
06.03.2021 10:05Источник фото: Правительство Амурской областиВ этом году в Амурской области продолжат масштабный ремонт автотрасс по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
- В 2021 г. в планах работы на 23 объектах. Из них 16 участков - на региональных сетях. На них вообще в этом году акцент сильнейший: отремонтировать 60 км трасс вместо 5 км (увеличение выходит в 12 раз - Ред.), как это было в 2020-м, - сообщил глава облминтранса Александр Зеленин. - Финансирование (областное и федеральное) - 2,5 млрд рублей. Свыше 70% суммы уйдёт на реконструкцию дороги Благовещенск - Свободный (16 км).
В долг работать будем?- В дорожный фонд региона добавилось почти 500 млн рублей за счёт реструктуризации госдолга области, - пояснил Александр Зеленин. - Кроме того, участок трассы Благовещенск - Гомелевка (27 км) планируется отремонтировать за лимиты 2022 г. Подрядчику мы компенсируем проценты по кредиту, который он возьмёт на работы. А при появлении источника финансирования мы полностью рассчитаемся с подрядчиком.
Большегруз - плати!
Жители с. Поляна Серышевского района пожаловались на местного предпринимателя, который своими большегрузами уже разбил все дороги в округе. Вопрос даже на отдельный сельский сход выносили, но к решению не пришли.
- У нас несколько сельхозпроизводителей используют грузовой транспорт, - рассказала глава Полянского сельсовета Оксана Деркач. - Но знаков, ограничивающих вес большегрузов, в Поляне нет, так что мы не вправе запретить проезд. Но и объезд предоставить не можем, потому что дорожные работы, которые администрация проводит за свой счёт, - это обкос придорожной травы, уличное освещение, отсыпка дорог песчано-гравийной смесью, очистка кюветов, грейдирование. В год на это дают около 400 тысяч рублей.
А вот в облминтрасе подчеркнули, что при отсутствии объезда тяжеловесный и крупногабаритный транспорт может двигаться и по действующей уличной сети, но при специальном разрешении от местных властей. С перевозчика - уплата госпошлины и отчисления в местный дорожный фонд за наносимый дорогам вред.
Кто же тогда мешает Поляне знаки поставить да пошлину брать, а заодно попробивать для села строительство объезда?
Где взять песка?
Между тем, по статистике, 77,8% амурских дорог местного значения в настоящее время требуют ремонта. И во многих сёлах, молодцы, конечно, пытаются обойтись своими силами.
- Главная проблема на местах в таких случаях: где взять песок и гравий для ремонта дорог, - отмечает председатель комитета амурского Заксобрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии Ирина Киевская. - На первый взгляд, выход из этой ситуации казался единственным - отдать, скажем, муниципальному предприятию карьер, чтобы оно само добывало всё что нужно.
- Уже есть 87 заявок от сельсоветов, желающих взять карьер в пользование. Это хоть и небыстрый процесс, но не такой долгий, как получение лицензии, - прокомментировал руководитель ГБУ «Экология» Василий Офицеров. - Но надо понимать, что использовать добытый песок и гравий муниципалитет сможет только для нужд того, что находится на её балансе. Например, продавать песок, то есть заниматься предпринимательством, уже запрещено.
Наконец, будет рассмотрен вариант предоставления субсидий на содержание грунтовых поселенческих дорог. Но прежде проведут учёт их протяжённости и выяснят, чьи они.
Материалы по теме:
-
Транспорт
В Свободном осудили иностранца за смертельное ДТП 2023 года
-
Транспорт
В Благовещенске весной начнётся ремонт трассы до аэропорта
-
Транспорт
В Благовещенске водителей, которые мешают вывозу мусора, оштрафовали на 14 тыс. рублей
-
Отдых
Общественный транспорт в Благовещенске оформили символикой Дня Победы
-
Транспорт
«Выпили прямо на трассе»: амурчанин получил штраф за пьяное вождение
-
Проиcшествия
Амурских полицейских поблагодарили за тушение автомобиля на трассе Чита-Хабаровск