-
Стало известно, почему по мосту через Зею будут ездить только «легковушки»
10.09.2022 09:57Источник фото: соцсетиВ Благовещенске произвели стыковку пролётных строений нового Зейского моста - очень важного для всего региона. Фактически мост - единственное связующее звено (не считая ж.-д. ветки) областного центра с центром и югом области.
Правда, движение по новому переходу, да и то тестовое, откроют лишь через год. Немалый всё-таки срок, учитывая состояние действующего моста через Зею, построенного в 1981 г. и ни разу капитально не ремонтированного.
Напомним, несколько лет назад некие эксперты из другого региона РФ изготовили для администрации Благовещенска документ, что с действующим мостом полный порядок. А вскоре после этого на эстакадной части возьми да и просядь плита перекрытия, что потребовало введения локального режима ЧС и экстренного ремонта. А из-за ограничения движения по мосту большегрузов начались перебои с поставкой, в частности, молока.
Да и ранее и СМИ, и пользователи соцсетей демонстрировали уже крошащиеся опоры. А о том, что загрузка моста уже много лет в разы превышает проектную, и говорить нечего.
Строительство нового перехода значилось в федеральной программе, но из-за всех этих проседаний плит пришлось просить лично президента РФ ускорить начало работ. И построили в итоге досрочно: за 30 месяцев вместо 42, предусмотренных госконтрактом.
Стройка далась нелегко, - заметил на стыковке губернатор Приамурья Василий Орлов. - Сначала были сложности из-за пандемии коронавируса, очень сильного паводка в прошлом году и вводимых сейчас санкций. Из-за этого мост подорожал в процессе на 3,9 млрд рублей.
Техническая готовность моста - 70%, пропускная способность - до 14 тысяч машин в сутки, общая протяжённость - 10 285 м, сумма - 23 млрд рублей. Движение - по одной полосе в каждую сторону. Характеристика - 26 опор моста, вантовая система, подходы на правом и левом берегах и две автомобильные развязки.
Справка
Варианты строительства второго моста через Зею в районе Благовещенска рассматривали ещё в 1990-1993 гг., когда институт «Ленгипрогор» разрабатывал генплан столицы Приамурья. К вопросу вернулись только в 2013 г. Но масштабное наводнение не дало сделать все необходимые замеры для проведения изыскательных работ.
Автор: Иван Зубарев
Материалы по теме:
-
Транспорт
В Благовещенске несколько автобусов изменят схему движения из-за ревизии водовода в центре города
-
Путешествия
Амурчанам советуют отказаться от поездок в Китай, чтобы не застрять на границе
-
Транспорт
В Благовещенске будут бороться с водителями самокатов, нарушающими правила
-
Транспорт
По Амуру между Благовещенском и Хэйхэ запустили «пумы»
-
Общество
В Благовещенске несколько подростков выпрыгнули из окна автобуса и попали на видео
-
Проиcшествия
Самолёт Иркутск – Благовещенск задержали на 3,5 часа из-за шутки о бомбе на борту