Стало известно, почему по мосту через Зею будут ездить только «легковушки» - 2x2.su
  • Стало известно, почему по мосту через Зею будут ездить только «легковушки»

    10.09.2022 09:57
    Источник фото: соцсети

    В Благовещенске произвели стыковку пролётных строений нового Зейского моста - очень важного для всего региона. Фактически мост - единственное связующее звено (не считая ж.-д. ветки) областного центра с центром и югом области.

    Правда, движение по новому переходу, да и то тестовое, откроют лишь через год. Немалый всё-таки срок, учитывая состояние действующего моста через Зею, построенного в 1981 г. и ни разу капитально не ремонтированного.

    Напомним, несколько лет назад некие эксперты из другого региона РФ изготовили для администрации Благовещенска документ, что с действующим мостом полный порядок. А вскоре после этого на эстакадной части возьми да и просядь плита перекрытия, что потребовало введения локального режима ЧС и экстренного ремонта. А из-за ограничения движения по мосту большегрузов начались перебои с поставкой, в частности, молока.

    Да и ранее и СМИ, и пользователи соцсетей демонстрировали уже крошащиеся опоры. А о том, что загрузка моста уже много лет в разы превышает проектную, и говорить нечего.

    Строительство нового перехода значилось в федеральной программе, но из-за всех этих проседаний плит пришлось просить лично президента РФ ускорить начало работ. И построили в итоге досрочно: за 30 месяцев вместо 42, предусмотренных госконтрактом.

    Стройка далась нелегко, - заметил на стыковке губернатор Приамурья Василий Орлов. - Сначала были сложности из-за пандемии коронавируса, очень сильного паводка в прошлом году и вводимых сейчас санкций. Из-за этого мост подорожал в процессе на 3,9 млрд рублей.

    Но ещё целый год ждать запуска движения! Надеемся, ничего страшного со старым мостом не случится, что он всё выдержит! Тем более что он, после капремонта, будет работать параллельно с новым. По «молодому» пойдут преимущественно легковушки, по «бывалому» - грузовики. Но такое разделение транспортных потоков - предварительное, отметили в облминтрансе. Если грузовички небольшие, нетяжёлые, то могут и по новому мосту поехать. Впрочем, объект рассчитан на полную загрузку транспортом.

    Техническая готовность моста - 70%, пропускная способность - до 14 тысяч машин в сутки, общая протяжённость - 10 285 м, сумма - 23 млрд рублей. Движение - по одной полосе в каждую сторону. Характеристика - 26 опор моста, вантовая система, подходы на правом и левом берегах и две автомобильные развязки.


    Справка

    Варианты строительства второго моста через Зею в районе Благовещенска рассматривали ещё в 1990-1993 гг., когда институт «Ленгипрогор» разрабатывал генплан столицы Приамурья. К вопросу вернулись только в 2013 г. Но масштабное наводнение не дало сделать все необходимые замеры для проведения изыскательных работ.

    Ещё больше интересных материалов на портале 2x2.su

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом