«Ребёнок не дожил до утра»: дочь амурчанки умирала у неё на руках в больнице - 2x2.su
  • «Ребёнок не дожил до утра»: дочь амурчанки умирала у неё на руках в больнице

    19.01.2023 16:53
    Источник фото: героиня публикации

    Женщина считает, что в её горе есть вина медиков.

    Аделина, дочь благовещенки Анжелы Ковалёвой, как и все маленькие дети ждала Новый год и подарки. К сожалению, дожить до зимних праздников двухлетняя малышка не смогла – умерла в больнице. Родители девочки уверены, в семейном горе виноват врач.

    От детсада до больницы

    Благовещенка вспоминает – дочь была крепким и здоровым ребёнком, без хронических заболеваний, с хорошим иммунитетом. В конце ноября прошлого года Аделина пошла в детский сад, но сходила туда всего три раза, а потом подхватила энтеровирус.

    Заболевание зачастую можно без труда вылечить в домашних условиях, но у ребёнка три дня держалась температура, и мама девочки вызвала скорую помощь.

    Нас отправили в «инфекционку», там взяли все анализы. Оставаться в больнице не хотелось, тем более нас положили в коридор - мест не было. Нас прокапали, я дождалась результатов анализов, всё было в пределах нормы, только ацетон в моче был 2, а это некритично. Не видела смысла оставаться там, 1 декабря написала отказную и после капельниц уехала долечивать ребёнка домой, - объясняет Анжела.

    2 декабря семью навестила педиатр из поликлиники. Врач выписала лечение и сказала 5-го числа сдать анализы, чтобы посмотреть динамику. Но на следующий день мама заметила, что у малышки на руке, где стоял катетер, появились розовые пятна. Знакомые доктора посоветовали испуганной матери прикладывать компрессы с магнезией, но это не помогло. Спустя сутки рука девочки покрылась багровыми синяками и отекла. Девочка жаловалась на боли в животе.

    Я знала, что часть людей меня закидает камнями за то, что я ушла долечиваться домой из инфекционной больницы, - признаётся женщина. - Зацепиться ведь больше не за что! Это моё решение, и не вам меня судить!

    После появления тревожных симптомов родители не стали медлить: сразу отвезли дочь в больницу и попросили обследовать ребёнка. После УЗИ поставили диагноз «острый тромбофлебит локтевой вены и латеральной вены плеча». Посоветовали всё те же компрессы с магнезией и мазь Вишневского. От боли в животе выписали ¼ но-шпы, а от температуры «Нурофен» и отправили домой.

    Страшная ночь

    Уже к вечеру того же дня стало понятно, что нужно возвращаться в больницу: компрессы и лекарства не помогали. Когда ребёнок сходил в туалет, родители почувствовали сильный запах ацетона. Анжела сразу вызвала скорую, там посоветовали без промедления ехать в клинику, что мать девочки и сделала.

    На пороге больницы их встретил всё тот же дежурный хирург, который удивился и напомнил, что им велено прийти завтра. На перечисленные женщиной симптомы доктор выдал баночку для анализов. По словам благовещенки, медик заявил, что больше ничем не может помочь, потому что выходной день, ночное время, врачей, кроме него, нет. Осмотрел ребёнка только педиатр.

    К пяти утра маленькую пациентку госпитализировали. Ребёнку же становилось хуже с каждой минутой.

    В ту ночь ощущение такое сложилось, что доктору было плевать. Бездействовал около четырёх часов, и ребёнок впал в состояние шока. Доктор-хирург шоковое состояние не распознал, на помощь никого не позвал, как такое возможно вообще? – с негодованием спрашивает мама малышки. - Ждал утра, чтобы уйти домой, а там разберутся, что с нами делать. Говорил: «Утром к вам придут», но ребёнок до утра не дожил. К сожалению, умер ещё и в его смену! Ребёнок очень мучился в ту ночь, дышал тяжело, схваткообразно, я видела это состояние больше часа, и эта картина не выходит из моей головы по сей день. Это страшно, когда ты умоляешь о помощи, а помощи нет…

    Ночью ребёнка вырвало с кровью, поднялась высокая температура. Свидетелем стала соседка по палате. Глядя на мучения дочери, благовещенка с трудом справлялась с паникой. Ребёнок угасал на глазах, девочка умирала на руках мамы. Как рассказывает женщина, единственное, что сделали в этот момент, – рентген.

    К шести утра, когда малышка была уже без сознания, вызвали реаниматолога. Ребёнка унесли в отделение реанимации, а через какое-то время сообщили Анжеле, что у девочки произошла остановка сердца. Завести маленькое сердечко уже не смогли.

    Хочу выразить благодарность бригаде реанимации, которая два часа боролась за жизнь моего ребёнка. По протоколу заводить сердце положено 60 минут, спасибо, что боролись так долго, - с благодарностью обращается к медикам женщина. - Низкий поклон Максиму Ивановичу за то, что схватил моего ребёнка и унёс в реанимационное отделение, что был рядом и привёл меня в чувство после. Я вам безумно благодарна за это, за ваше доброе сердце, за вашу человечность и сострадание.


    Следствие покажет

    Смерть зафиксировали 5 декабря 2022 года. Вскрытие показало почечную и печёночную недостаточность. В случившемся семья винит дежурного врача.

    Надпочечники просто слиплись! – с болью говорит мама малышки. - Шанс спасти ребёнка есть всегда, как сказал мне главврач, но, к сожалению… В нашем случае было слишком поздно, организм уже был не в силах бороться, наступил шок, и органы - почки и печень - начали отказывать. Я вам больше скажу: ладно, первый раз нас никто не оставил под наблюдением, обследованием, но когда я вернулась в тот же день повторно, при поступлении даже клинический минимум не взяли!

    По словам женщины, она уже обратилась в следственные органы, было заведено уголовное дело. В следственном управлении СК РФ по Амурской области ситуацию комментировать не стали.

    Убитая горем мать планирует довести дело до конца и добиться справедливого наказания для того, кого считает виноватым. Как рассказала женщина, медик получил выговор, но продолжает работать.

    Я могу продолжать рассказывать этот ужас, но, пожалуй, закончу на этом. Кто говорит, что я просто пытаюсь найти виновных и снять с себя ответственность, вы ошибаетесь. Прежде чем что-то говорить, я разобралась от и до во всём. Это правда ЧП для АОДКБ: больница областного уровня, и ребёнок умирает на руках у мамы. Такого быть не должно, но, к сожалению… Я тоже испытываю чувство вины, хотя психолог говорит: «Ты делала на тот момент всё, что могла сделать для своего ребёнка как мама».

    После смерти Аделины в семье остались двое сыновей – шести и десяти лет. Мальчикам уже объяснили, куда пропала их сестрёнка. Семья безумно скучает по малышке, но сейчас им остаётся лишь отвозить подарки на кладбище и хранить светлые воспоминания о тех двух с половиной годах, которые Аделина была рядом.
    Польза
    1.79
    Актуальность
    3.21
    Развёрнутость
    3
    Фотография
    1.14
    Пожелания автору
    Проголосовало: 14 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом