Лента новостей
Острые вопросы о ремонте моста через Зею

Острые вопросы о ремонте моста через Зею

03.07.2020 12:06:00 Обновлено (03.07.2020 07:25:04) 795

Мост через Зею в Благовещенске после нескольких недель ремонта открыт. Но некоторые вопросы остались.

На наиболее популярные из них мы запросили ответы в мэрии города.

- Из-за чего в итоге просело перекрытие?

- От старости. Мост эксплуатируют довольно давно, капремонта ни разу не было. Возрос и транспортный поток, и его грузоподъёмность.

- Нашли ли другие дефекты в ходе ремонта?

- Пока нет. Мониторинг состояния моста продолжается. Обнаруженные дефекты сразу же будут устраняться.

- Пыталась ли мэрия привлечь к ответственности экспертов, которые в 2018 г. давали заключение, что с мостом всё в порядке?

- Нет. Эксперты отметили, что мост ремонтопригоден и его можно продолжать эксплуатировать без увеличения нагрузки, но что ему требуется капремонт. В заключении нет ничего, за что нужно привлекать к ответственности. Не было, к слову, и самого заключения о том, что мост в порядке.

Если точнее, в октябре 2018 г. мэр Благовещенска Валентина Калита провела заседание КЧС по вопросам состояния городских мостовых переходов и прохождению пожароопасного периода на территории города. Об итогах предпроектного обследования моста через Зею сообщал и. о. начальника городского управления капстроительства Юрий Гиль.

- В предварительном заключении экспертов обозначено, что прочностные характеристики элементов моста соответствуют нормативным значениям и проектной документации. Дополнительные меры по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния мостового сооружения в части организации движения в настоящий момент не требуются, - отмечено на сайте администрации.

- Когда же в плане капремонт?

- Сейчас московский проектировщик проводит уже полное обследование для составления проекта капремонта. Все вопросы со сроками и видами работ должны решиться до конца августа этого года. 

Между тем

С июня начаты подготовительные работы по строительству нового моста через Зею. Стройплощадку готовят более 100 инженеров, рабочих, механизаторов. Всего же, предварительно, на объект планируется привлечь порядка 3000 специалистов. К слову, это вдвое больше, чем на строительстве международного моста через Амур. Сами работы планировали на 2021 г., но появилась возможность начать их уже в июле 2020-го. Так, подрядчик, оценив свои мощности, готов в этом году выполнить объём на 5 млрд рублей.

- По плану такие объекты строятся 42 месяца, - уточнил гендиректор АО УСК «Мост» Александр Попов. - Мы поставили себе срок 30 месяцев - мост слишком важен для Благовещенска и всей экономики области. Общая длина объекта по проекту составит 9 км, из которых 2 км - мостовой переход и 7 км - подходы. Состоять он будет из 26 опор, 500 метров будут представлять собой вантовую конструкцию, идентичную мосту через Амур.

*Подготовили Василина Васильева, Татьяна Рябова

Автор материала: Информационная служба портала 2x2.su
Источник фото: Благовещенск.рф
Читать 2x2.su в Telegram Whatsapp google новости Яндекс новости
Реклама
  • Комментарии
Загрузка комментариев...