«Налог, тормози»: что предприняли законодатели моды на электро- и газовые авто - 2x2.su
  • «Налог, тормози»: что предприняли законодатели моды на электро- и газовые авто

    05.05.2024 09:52
    электромобиль заправка машина автомобиль
    Источник фото: ru.freepik.com

    За последние пять лет в области более чем втрое выросло число автомобилей, оснащённых только электродвигателями: со 150 до почти 500.

    В областном правительстве уверены: это благодаря предложенной в 2019 г. мере поддержки по освобождению владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога.

    А в 2023 г. глава региона анонсировал возможную отмену транспортного налога для автомобилей, работающих на газе.

    И вот на днях амурские депутаты сразу в двух чтениях проголосовали за льготные условия налогообложения для владельцев гибридных машин.

    В 2023 году Минфин РФ разъяснил, что при начислении транспортного налога нужно суммировать мощности двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя гибридного транспорта параллельного типа. В результате этого разъяснения транспортный налог для владельцев ряда гибридных машин значительно увеличился в зависимости от марки авто. Кроме того, социально незащищённые группы граждан, которые пользовались льготами, могли их лишиться. И наши законодательные поправки – для того, чтобы не допустить значительной нагрузки на амурчан, – пояснила зампредседателя Заксобрания области Валентина Калита.

    По словам главы амурского минэкономразвития Оксаны Кукшенёвой, получить льготу можно только на один зарегистрированный после 1 февраля 2023 г. автомобиль. Для этого нужно обратиться в налоговую службу. Всего в 2023 г. в области зарегистрировано 4600 гибридных ТС, из них в категории свыше 100 «лошадей» – 2200 ТС.


    ОТДЕЛЬНО НА ФОНЕ

    Таким образом, в регионе предусмотрено освобождение от уплаты налога за одно транспортное средство, оснащённое одновременно двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем для следующих категорий налогоплательщиков:

    • пенсионеры – с суммарной мощностью двигателя от 100 до 200 л. с. (от 73,55 кВт до 147,1 кВт) включительно;
    • инвалиды I и II групп; семьи, имеющие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет либо признанных инвалидами I группы после 18 лет и совместно проживающих с родителями; многодетные семьи, имеющие трёх детей – автомобили с суммарной мощностью двигателя от 150 до 250 л. с. (от 110,33 кВт до 183,9 кВт) включительно.

    Для физических лиц за одно транспортное средство с комбинированной энергоустановкой параллельного типа – следующее исчисление:

    • 75% при суммарной мощности двигателей свыше от 100 до 150 л. с. (от 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно;

    • 40% для ТС от 150 до 200 л. с. (от 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно;

    • 20% для ТС от 200 до 250 л. с. (от 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно;

    • 10% для ТС свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт).


    Между тем

    Читатели «АиФ-ДВ» поинтересовались, почему владельцев электрокаров освобождают от налога: «Эти машины летают? Налог транспортный – разве не на ДОРОГИ? Тогда почему налог не зависит от диагностики на транспорт, на наличие веществ, вредных для окружающей среды?»

    Вопрос «Налог транспортный – разве не на дороги?» целесообразнее адресовать в правительство области. В главе же 28 Налогового кодекса РФ, которая регулирует начисление транспортного налога, нет нормы, которая позволила бы уменьшить начисление налога за счёт платежей, уплачиваемых владельцем авто, для проведения диагностики своего транспортного средства на наличие веществ, вредных для окружающей среды, – прокомментировали в УФНС России по Амурской области. – Так как транспортный налог относится к региональным, то на этом уровне устанавливаются и льготы, и ставки по налогу, которые могут быть снижены.

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом