«Мама даже не плакала»: три истории домашнего насилия - 2x2.su
  • «Мама даже не плакала»: три истории домашнего насилия

    21.05.2021 13:00
    Источник фото: pexels.com

    Термин «домашнее насилие» появился не так давно, но уже плотно вошёл в обиход многих россиян. Что же это такое? Семейные разборки или серьёзное преступление? Недопонимание или трагедия? Ответить на эти вопросы сложно.

    Корреспондент портала 2x2.su собрал истории амурчанок, которые пережили насилие со стороны своих партнёров. Возможно, узнав про этот ужасный опыт читатели смогут сделать вывод самостоятельно и вырвутся из капкана.

    Имена всех героев были изменены.

    «Мама даже не плакала»: три истории домашнего насилия

    Рана из детства

    Когда я задумываюсь над этим, то понимаю, что видела насилие с детства. Моя мама выпивала. Мужчины у неё менялись довольно быстро. Но потом появился один. Назовём его В. И он остался надолго. Всё начиналось достаточно прозаично. Крики, оскорбления, – вспомнила Елена.

    После какого-то времени оскорбления переросли в пощёчины, подзатыльники. В. мог оттолкнуть маму Елены, заломить ей руки. Девочка тогда внимания на это не обращала. Ведь пощёчины друг другу и в фильмах дают. К тому же, её мама даже не плакала. Спокойствие матери стало решающим фактором. Очень долго Елена даже не думала, что происходит что-то не то.

    Когда я стала постарше, мама попросила меня вместе с ней в больницу сходить. Оказалось, у неё сломало ребро. Официальная версия – упала на лестнице. Но мы жили на первом этаже. Какая лестница, – невесело улыбнулась благовещенка.

    На неё саму В. руку никогда не поднимал. Елена жила, видела синяки на теле матери и думала, что так происходит во всех семьях. Пока не пришла в гости к подруге, где все улыбались друг другу, говорили без криков и оскорблений.

    Я думаю, тогда во мне что-то и сломалось. Я больше не смогла с этим жить. Стыд, страх, непонимание. Поступила в колледж в другом городе и уехала. Знаю, многие назовут меня плохой дочерью за то, что я бросила мать. Но вряд ли бы я смогла на неё повлиять, – объяснилась Елена.

    Одно Елена знает точно – увиденное в детстве насилие плохо на ней сказалось. От насилия пришлось долго отвыкать. Например, первый её парень тоже был грубоватым. Мог обзываться, запрещать что-то делать. А потом дал пощёчину. Девушка вспомнила, чем это может закончиться и закончила эти отношения.

    Сейчас у неё строгое правило. Она не заводит отношений с людьми, которые позволяют себе оскорблять её или даже повышать голос.

    Многие говорят, что я глупая. Что все мужчины такие. И если я буду искать того, который не орёт, то никогда никого не найду. Но я лучше останусь одна, чем окажусь запертой вместе с монстром, – решила для себя Елена.


    Контроль и скандалы

    Ярослава тоже находилась в абьюзивных отношениях. До физического насилия дело никогда не дошло. Но легче от этого не стало.

    Я провстречалась с абьюзером год. Он постоянно вспоминал о своей бывшей девушке, в постоянно слышал фразы: «Эх, жаль, что у тебя не такая фигура, как у нее» и всё такое. Я постоянно была под тотальным контролем – где, когда и с кем, – вспомнила Ярослава.

    Большая часть этих отношений прошла на расстоянии. Но девушка всегда находилась в страхе – вдруг молодой человек взломает её соцсети, прочитает, вдруг ему что-то не понравится, начнётся скандал. Ревность могла начаться даже из-за разговора с мужчинами по рабочим вопросам.

    В выходной мне нужно было поработать. И я его предупредила об этом. Сказала, что могу быть в сети, но не отвечать, потому что надо работать. Но он написал мне, а через пару минут начал обвинять в изменах и просто бросил. Вообще, он мог позвонить мне посреди ночи, и если я не отвечала, начинал обвинять в изменах и кидать в черный список, – поделилась амурчанка.

    Постоянные обвинения, подозрения, расставания и примирения – это расшатало всю нервную систему. Ярослава больше не была уверена в своём будущем.

    После разрыва отношений ситуация лучше не стала. Уже бывший парень стал названивать Ярославе, угрожать, что приедет и отомстит. Некоторое время она боялась выходить из дома.

    И даже, когда все связи были оборваны, амурчанка ощущала его присутствие в своей жизни.

    У меня как будто травма психологическая была. Я постоянно ревновала своего парня, мне всегда казалось, что мне изменяют, что меня не любят, да и вообще, любить меня не за что. Хотя никаких даже самых маленьких намеков на это не было. Со временем я успокоилась, но порой отголоски дают о себе знать, – поделилась Ярослава.


    Шрамы видимые и невидимые

    Лиза не уверена, можно ли назвать её опыт домашним насилием. Ведь её парень, К., начал проявлять агрессию только после расставания.

    Он был самым обычным, не лучше и не хуже других. Но однажды… Я получила аттестат, мы с семьёй и друзьями устроили большой праздник. И что-то ему не понравилось, он закатил большой скандал. Начал оскорблять меня, мою маму. Я его выставила за порог, – рассказала Лиза.

    К. не мог это принять. Он принялся звонить, писать, поджидать её возле дома. Просил её вернуться. Даже не столько просил, сколько заставлял.

    Он убеждал меня, что я должна быть только с ним. Что я сама глупая, он лучше знает, что мне нужно. Мог оскорблять, а в следующую же минуту признаваться в любви, – вспомнила девушка.

    Это напугало её только сильнее. Она заблокировала К. во всех социальных сетях, сменила номер телефона. Не помогло. Он писал её друзьям, пытался связаться с ней через сайт объявлений. Переводил по рублю на банковскую карту, чтобы напомнить о себе и потребовать вернуться. Потом начал заводить фальшивые страницы и звонить с чужих номеров.

    Мне было страшно выходить из дома. Я боялась отвечать на телефонные звонки. Я не знала, что он может сделать в следующую секунду. Мне постоянно казалось, что он наблюдает за мной и ходит следом, – поделилась амурчанка.

    Лиза училась заочно, и на время сессии снимала квартиру в другом городе. К. быстро вычислял, где именно она живёт.

    Я до сих пор помню ту ночь. Он смог вломиться ко мне в квартиру. Вёл себя неадекватно, будто под чем-то был. Он заперся в ванной и вообще никак не реагировал на просьбы выйти, крики. Тогда я начала волноваться уже за его жизнь, – рассказала Лиза.

    Она позвонила знакомому, вместе они попытались взломать дверь. К. сопротивлялся. В результате дверь со стеклянной вставкой рухнула на девушку. Осколки вонзились ей в руку. Пришлось вызывать скорую. Врачи рассказали, что Лиза могла потерять палец. Но ей успели оказать помощь.

    С тех пор К. немного сбавил обороты. Он всё ещё звонит мне и пишет, но больше не пытается прийти. Я пытаюсь жить дальше. Но это тяжело. Мне очень сложно открываться новым людям, доверять мужчинам. Я боюсь, что они окажутся такими же неадекватными, – призналась Лиза.

    Сама она считает, что от отношений К. у неё остались одни шрамы – и на теле, и на душе.

    Причина и следствие

    Почему же такие ситуации происходят? Мы спросили у специалиста.

    Насилие в семье сильно распространено у нас, и, к сожалению, жертвы никак не защищены законом. Причём психологическое насилие почти невозможно доказать. А оно чаще всего бывает даже серьёзнее, чем физическое. Разрушается сама личность человека, – рассказала психолог Елена Шаторная.

    По её словам, большинство абьюзеров сами в детстве были жертвами насилия. Поэтому они не способны на настоящие любовь, эмпатию и жалость. Их просто этому не научили.

    Самостоятельно решить такие проблемы невозможно. Но ко мне на консультацию приходило несколько абьюзеров. Один мужчина понял, что он что-то делает не так. Он усилием воли работал над собой. Ему было очень сложно, он хотел воздействовать на свою жену. Но головой понял, что причиняет человеку боль. Сейчас они живут счастливо, он продолжает над собой работать. Нужно проработать все негативные программы из детства, восстановить эмоциональный аппарат, – посоветовала Елена Шаторная.

    А чтобы помочь жертвам, нужно учить их быть самодостаточными, любить себя, выстраивать границы, показывать правильные и здоровые отношения. И это ответственность каждого человека, считает психолог.
    «Мама даже не плакала»: три истории домашнего насилия
    Польза
    5
    Актуальность
    5
    Развёрнутость
    5
    Фотография
    5
    Пожелания автору
    Проголосовало: 1 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом