Магазинам разрешили не обслуживать покупателей без защитных масок

03.12.2020 01:39:00 Обновлено (03.12.2020 01:40:19) 548

Российский Верховный суд направил в регионы разъяснение о том, что торгующие предприятия имеют право не обслуживать покупателей без маски, если их обязательное ношение определено распоряжением региональных органов власти.

Закон для всех един. Он возлагает на каждого гражданина обязанность соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования, говорится в пояснении ВС РФ.

Разъяснение было дано в ответ на исковое обращение Смоленского центра социологии и права, оспаривавшего рекомендации Министерства промышленности и торговли в случае введения обязательного ношения защитных масок, как меры предотвращения распространения эпидемии. Истец считает, что эти требования находятся в противоречии Гражданскому кодексу, а также и закону, защищающему права потребителя.

Если в магазине оказался покупатель без маски, персонал должен его информировать о необходимости соблюдать обязательные для всех требования и его ответственности за нарушение противоэпидемиологического режима. Если посетитель отказывается выполнять требование носить маску в помещении, персонал магазина имеет право отказать обслуживать его на кассе. А с неоплаченным товаром он не имеет права покинуть помещение.

Выпущенные Минпромторгом рекомендации имеют цель защитить жизнь и здоровье граждан, обеспечить благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку в местах торговли. Таким образом, Верховный суд отклонил иск Смоленского центра социологии.

Напомним, недавно Михаил Мурашко, министр здравоохранения России сообщил, что нет смысла вводить масочный режим по всей стране. В 58 регионах России эпидемиологическая ситуация уже стабильна. Еще в 28 число заболевших коронавирусом пока растет.

Автор материала: Информационная служба портала 2x2.su
Источник фото: pexels.com
Читать 2x2.su в Telegram Whatsapp google новости Яндекс новости
Реклама
  • Комментарии
Загрузка комментариев...