Лучший амурский педагог - классный руководитель 30 мальчишек - 2x2.su
  • Лучший амурский педагог - классный руководитель 30 мальчишек

    27.10.2021 17:45
    Источник фото: фото героя

    В этом году учителем года в Приамурье стала преподаватель информатики школы № 1 Свободного Екатерина Гайдукова, отвоевавшая статуэтку в виде пеликана у 39 конкурентов и представлявшая регион на финале конкурса в Ростове.

     

    На одну девчонку 30 ребят

    - Перед поездкой на финал вас приезжал готовить «педагогический десант» (первый в своём роде) областного института развития образования. Почему именно вам такая честь?

    - Думаю, это был эксперимент, и он, считаю, удался. Для себя я много почерпнула, многое проанализировала и исправила. Поэтому десанту большое спасибо!

    - С вами разговаривали, в том числе, о ресурсах педагогического мастерства и возможностях современного технологического обеспечения лучших образовательных практик - что это за ресурсы и каковы возможности современного технологического обеспечения?

    - Здорово, что сейчас у нас происходит такой рывок в плане технологического обеспечения: LED-панели, оснащаются компьютерным оборудованием кабинеты химии, физики, биологии. Это расширяет возможности и преподавания, и обучения. Это будущие исследования, в том числе лабораторные. Надеюсь, в плане оснащения школ мы не будем уступать другим городам страны.

    - Что интересного для себя вы услышали на финале конкурса?

    - Ну, это масса полезной информации - от методических мастерских до мастер-классов. Многое, безусловно, пригодится в моей педагогической практике.

    - Третий год вы, оказывается, являетесь классным руководителем в необычном классе - гендерном, где 30 мальчишек. Неужели девчонок вовсе не было? Какая у вас первая реакция была на такой класс? Не трудно ли с мужским полом?

    - Мне вообще в этом плане везёт: я не только мама двоих мальчиков, но и девочка, которая выросла в окружении двух старших братьев. Так что шока от мальчикового класса не было. Мне с ними как-то проще: у них всё просто и по полочкам, никаких интриг. Найти общий язык несложно, главное - излагать ясно и без лишних эмоций. Конечно, в 5-6 классах было тяжело - ребята, бывало, и дрались. Но сейчас мы в 8 классе - с драками, надеюсь, покончено, но наступает переходный возраст - тоже очень серьёзный, ответственный этап. Думаю, мы его вместе переживём. Здесь и помощь родителей важна.

    - Был ли какой-то вопрос от класса, который или в тупик вас завёл, или заставил серьёзно задуматься?

    - Дети каждый день генерируют такие вопросы - особенно те, кому всё интересно! Порой мы эти вопросы превращаем в темы проектов исследовательских или изобретательских работ. Вот это очень ценно.

    - В разное время вы мечтали быть врачом, юристом и даже военным. Пошли бы сегодня по этим тропкам, будь возможность?

    - Однозначно нет, потому что именно от меня зависит, станут ли дети врачами, юристами, военными, художниками, поэтами и т. д. Это намного интереснее - наблюдать за ними, видеть, кем ребята стали.

    - Ученики «Газпром-класса» под вашим руководством стали победителями школьной секции XII международного молодёжного научно-практического конгресса «Нефтегазовые горизонты». Проект был по обеспечению безопасности сотрудников предприятия при помощи многофункциональных устройств. Но если посмотреть определение, многофункциональное устройство - устройство, сочетающее в себе функции принтера, сканера, факсимильного устройства, копировального модуля - где же здесь обеспечение безопасности?

    - Идея была в том, чтобы не только держать связь с оператором, но и организовать подобие чат-бота для выхода на определённые функции. Информация была структурирована так, чтобы можно было задать ситуацию и по обстоятельствам выбирать то или иное действие. Связь с оператором была на экстренный случай - если проблему не удавалось решать самому. Также подразумевалось, что человек попутно черпает какие-то знания. То есть масса функций, среди которых - самообразование.

    - За какими, по вашему мнению, многофункциональными устройствами безусловное будущее?

    - Сейчас одно такое даже не выделишь! Смартфон, микроволновка, телевизор и т. п. - уже не однофункциональное устройство, как раньше. К ТВ можно подключить компьютер, а холодильник закажет продукты. Умных устройств вокруг масса, и в дальнейшем они будут прирастать дополнительным функционалом.

    - Насчёт «Газпрома» - по-вашему, в каких-то проявлениях его присутствие в городе и жизни свободненцев заметно?

    - Оно очевидно и, надеюсь, что только с лучшей стороны. И строительство, в том числе жилищное, развивается, и дороги ремонтируются, и инфраструктура растёт. Слоган «Газпрома - «Мечты сбываются». Надеюсь, мечты нашего города сбудутся.

    Вред или благо?

    - Вместе с региональным этапом «Учителя года» проходил и конкурс «Воспитать человека», в котором победил логопед. А как по-вашему: преподаватель точных наук - вот вы, например, - так же может воспитать человека?

    - Как известно, математика - царица наук. Красота расчётов, формул, цифр - на этом строится всё остальное. От расчётов никуда не деться, не понимая их, не постичь любой другой предмет. Вся красота в этом и заключается: чтобы знать, как это посчитать и как это работает.

    - Но не всем ведь это интересно…

    - У меня такой проблемы нет: современные дети крайне увлечены компьютерными технологиями, им интересно всё, что касается работы устройств. А моя основная задача - донести до учеников, что компьютер - это не только развлечение, у него масса возможностей. Также мы учимся сетевому взаимодействию, командной работе в Сети - чем не воспитание?

    - Может, вы, как учитель информатики, точно знаете, как оттащить ребёнка без лишних скандалов от компьютера или не допустить, чтобы он в нём погряз?

    - Это, конечно, очень сложно, но только нормировать - когда у ребёнка есть другие занятия или задания. И в школе есть нормы работы детей за компьютером на уроке. Ребёнок сам в итоге должен воспитать в себе это нормирование. А если день правильно спланирован, никого ни от чего не придётся оттаскивать.

    - Власти области обсуждают различные вопросы цифровизации образования - вы видите какие-то успехи в этом на примере своей работы? Что сейчас в этой цифровизации самое необходимое?

    - Основной задачей цифровизации я вижу сокращение лишней бумажной работы. Любая вещь, помогающая бороться с учительской рутиной, - это здорово. Всё должно работать во благо образования.

    - Ну а сейчас бумажной работы всё же поменьше? Учитель информатики, кстати, тоже работает с горой бумаг?

    - Сейчас меньше, конечно: не первый год работает электронный журнал, дневник - оттуда при необходимости и все отчёты берутся. Сейчас переходим на проект «Сетевой город» - коллеги, которые уже перешли, говорят, что это действительно здорово.

    - В 2020 г., в разгар пандемии ковида, дистанционные уроки для многих преподавателей стали тяжёлым испытанием. А вот учитель информатики чувствовал себя, наверное, как рыба в воде?

    - Пожалуй, что так. Хотя, конечно, это была определённая проверка нашей подготовленности в техническом оснащении. Вот у нас дети не всегда могли выйти в Сеть: или слабый интернет, или дома нет компьютера - да, были сложности.

    В целом, если выбирать между двумя формами, я всё же выбрала бы живое общение и реакцию. Я точно не за онлайн!

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом