Логотип Портал 2x2.su
Конфликт в офисе: причины и способы разрешения - 2x2.su
  • Конфликт в офисе: причины и способы разрешения

    12.04.2021 17:56
    Источник фото: freepik: yanalya

    С конфликтными ситуациями на работе сталкивался каждый. Они неприятны, но неизбежны. Иногда даже полезны – не зря ведь говорят, что в споре рождается истина. Однако, если конфликт негативно влияет на коллектив и темп работы, проблему необходимо решать.

    Причины конфликтов

    Конфликт – это столкновение между людьми из-за различий во взглядах, интересах, целях. Проще говоря, ситуация, когда несколько людей имеют разные взгляды и не могут прийти к соглашению.

    Почему происходят конфликты в офисе? Причин множество.

    • Неправильная организация работы. Рабочие процессы должны быть прозрачны и понятны для сотрудников. Иначе возникает неразбериха, люди путаются в собственных обязанностях, не знают, за что они отвечают.
    • Конфликт интересов. Коллеги начинают спорить из-за нехватки материальных или финансовых ресурсов, бороться за вознаграждение или повышение.
    • Недостаток информации. Скрытие важной информации от сотрудников приводит к возникновению слухов и домыслов. А они, в свою очередь, могут создать общее напряжение, спровоцировать столкновения.
    • Давление на сотрудников. Невозможно работать в постоянном стрессе. Любой человек начнёт нервничать, срываться и злиться.
    • Слабое лидерство. Конфликт может легко возникнуть, если опытные работники видят на месте руководителя кого-то менее квалифицированного.
    • Разница в личных мнениях. Эта причина формально не связана с работой. Но в офисе работают люди – с разными взглядами, мировоззрением, увлечениями. Если их образы жизни полностью противоположны – конфликт между коллегами неизбежен.
    • Недопустимое поведение. Даже самая обычная дискуссия может перерасти в конфликт, если кто-то начнёт кричать и переходить на личности.


    Разрешение конфликта

    Социальный конфликт негативно влияет на отношения в коллективе, снижает продуктивность, отнимает время и силы. Поэтому очень важно оперативно перейти к его разрешению.

    Для начала необходимо понять суть конфликта, его природу. Определить, насколько серьёзна ситуация. Требует ли она вмешательства извне, или сотрудники смогут разобраться сами.

    Коллеги могут решить конфликт самостоятельно, используя следующие советы.

    • Умейте игнорировать некоторые конфликты. Части споров можно легко избежать, проигнорировав провокацию или сдержавшись. Здесь главное - найти баланс, понять, когда конфликт несерьёзный и не стоит вашего внимания и сил.
    • Не избегайте прямых разговоров. Если конфликт серьёзно влияет на кого-то, мешает работе, то стоит откровенно поговорить о его причинах, постараться найти компромисс. Если кому-то что-то не нравится – значит, нужно это исправить.
    • Найдите нейтральную территорию. Иногда разговор о конфликте лучше вести вне работы. Смена обстановки помогает взглянуть на ситуацию с новой стороны, а небольшая пауза – отдохнуть. Выпейте вместе кофе, обсудите ваши проблемы и способы их решения.
    • Используйте конструктивную критику. Здоровые конфликты помогают коллективу двигаться вперёд. Поэтому необходимо вести себя сдержанно, не позволять переходить на личности, высказывать замечания по делу.
    • Найдите нейтрального наблюдателя. В решении конфликта может помочь мнение человека, который наблюдает за ситуацией со стороны и никак в ней не заинтересован.

    А если вы – руководитель, который хочет помочь своим подчинённым решить конфликт, используйте следующую схему:

    • Прояснение ситуации. Нужно выслушать всех участников, рассмотреть проблему с разных сторон. Дать возможность сотрудникам выпустить пар, высказать все претензии. Вам самим необходимо сохранять нейтралитет!
    • Моделирование решения. Спросите у всех участников, каким они видят результат этого конфликта. Чего они хотят добиться? Даже если сотрудники предлагают что-то невыполнимое – выслушайте их.
    • Конструктивность. Снижайте эмоциональное напряжение. Спокойно и без эмоций объясните суть конфликта, всеобщие намерения. Покажите, что вы заинтересованы в разрешении ситуации. Не используйте угрозы и ультиматумы.
    • Решение. Вам, как руководителю, необходимо найти выход, который устроит всех участников. Иногда решение достаточно лёгкое – просто сотрудники не могут увидеть его из-за своих эмоций. В других же ситуациях необходимо напомнить: все хотят прийти к соглашению и продолжить работать, поэтому придётся идти на некоторые уступки.
    • Закрепление. Найденное решение нужно проговорить, а перемирие – закрепить. Все мнения выслушаны? Все интересы учтены? Не осталось ли каких-то подавленных негативных эмоций?
    При подготовке публикации использовались материалы с сайтов  hurma.work, rb.ru, planfact.io.

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом