Дожди в Приамурье мешают начать ремонт дорог - 2x2.su
  • Дожди в Приамурье мешают начать ремонт дорог

    05.06.2021 09:30
    Дожди в Приамурье мешают начать ремонт дорог - 2x2.su
    Источник фото: соцсети

    В регионе из-за паводковой ситуации и состояния дорог комиссия по чрезвычайным ситуациям ввела локальный режим ЧС.

    На момент ввода в 14 районах области были повреждены более 300 участков автодорог протяженностью порядка 350 км, с четырьмя населёнными пунктами нарушено транспортное сообщение.

    Дожди в Приамурье мешают начать ремонт дорог

    В этом году с таким масштабом разрушений дорог регион столкнулся впервые, - сообщил глава облминтранса Александр Зеленин. - Ранняя оттепель пошла плюсом к сильному обводнению в предшествующие годы и накопленному недоремонту. Ежегодные вводимые сезонные ограничения по грузоподьёмности транспорта оказались неэффективными, поэтому будут вводиться ограничения по общей массе, ранее - по нагрузке на ось. Разработаны схемы установки запрещающих знаков. Мы обратились в УМВД за содействием в соблюдении ограничений.

    По последним данным областной Госавтоинспекции, на ремонт закрыто 10 участков автодорог в семи районах. Когда ждать открытия, неизвестно: ремонт в принципе возможен не везде, всё из-за того же переувлажнения.

    Ущерб составил 1,2 млрд рублей, - продолжает Александр Зеленин. - Нами фактически расходуются лимиты на содержание, предусмотренные до конца года, эти средства нужно будет восполнять. Сейчас восстановление идёт в рамках контрактов по содержанию. Ситуация продолжает ухудшаться из-за неустойчивой погоды. Направлено обращение в Минтранс РФ, а также на имя зампреда Правительства РФ Марата Хуснуллина на совместное обследование дорог и составление актов для выделения федеральной помощи.

    К слову, федеральный бюджет и так выделил беспрецедентную сумму на дороги в Благовещенске - 1,8 млрд рублей.

    Между тем в районы области начались ускоренные поставки автогрейдеров. Первая партия - в Магдагачинский, Селемджинский, Ромненский и Сковородинский районы. Вторая и третья ожидаются к середине и к концу июня. Летом пойдут и дорожные машины.

    Несколько вопросов по нынешней дорожной ситуации мы задали главному инженеру Амурского территориального института строительных изысканий Вадиму ПУХОВОМУ.

    -Вадим Викторович, по грунтовым дорогам в районах области, где ситуация хуже всего, мнений сегодня масса. Одни считают, что при ремонтах надо меньше песка, иначе каша на дорогах после дождей только усиливается. Другие - что надо восстанавливать загубленную систему мелиорации. Третьи - что нужно больше мостов. Вы согласны с подобными мнениями?

    Согласен с тем, что отсыпать дороги нужно устойчивым грунтом, а не тем, что поближе нашлось. И работы проводить желательно в соответствии с проектом и техническими требованиями. Систему мелиорации трогать не надо - это совсем другое дело. Это сложные сооружения и без соответствующего проекта можно только навредить. А вот капитально прочищать кюветы, укладывать трубы для перетока - просто необходимо, но опять же, по проекту, с учётом инженерно-геодезических изысканий. Некоторые участки дорог надо полностью перекладывать в других местах.

    - Недавно губернатор распорядился дорожный ремонт планировать на год вперёд, чтобы каждое лето не заниматься наспех какой-то срочной текучкой. Хорошая мысль?

    Очень правильная, потому что период дорожного строительства короткий, организациям надо подготовить технику и ресурсы. А когда это делается наспех да через бюрократию -ничего хорошего это не даст.

    - В этом году к уже выпавшим осадкам добавляются накопления влаги в грунте за прошедшие два так же переувлажнённых года. Долго ли может держаться такая подземная слякоть? Или в случае сухого лета запасы влаги всё-таки сбалансируются?

    По-моему, меньше воды уже не будет. Может, в отдельные годы и будет подсыхать, но в общей массе климат меняется в сторону увеличения осадков. Это надо учитывать и строить (не только дороги!) с соответствующим запасом прочности.

    В любом случае дороги нужно укреплять. Грузоперевозки - одна из опор амурской экономики. Помнится, областные власти хвалились хорошим транспортным потенциалом региона. Но какой тут потенциал, если машины застревают?
    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом