-
Девочку-инвалида из Приамурья несколько месяцев пришлось носить в школьный класс на руках
26.11.2021 15:32Источник фото: герой публикации, ГК "Дважды два"В Благовещенске первоклассница Настя Бортник несколько месяцев была вынуждена учиться на втором этаже – при том, что добраться туда самостоятельно девочка не могла: она передвигается только на инвалидном кресле. Проблему не могли решить с мая.
Отправляли в другую школу
В начале мая мама девочки, Светлана Бортник, отправила заявление директору школы №14 о зачислении Насти в первый класс для обучения с 1 сентября 2021 года.
В заявлении я указала, что дочь передвигается на коляске, и попросила организовать обучение детей в классе на первом этаже. На что директор школы в устной форме пояснил мне, что в школе № 14 нет условий для обучения детей-инвалидов.
После этого, 6 июля 2021 года, я обратилась в прокуратуру Амурской области с просьбой провести проверку законности и правомерности действий руководства МОАУ «Школа №14», - рассказывает Светлана Бортник. – По результатам проверки мне сообщили, что до 1 сентября в школе будут созданы необходимые условия для беспрепятственного доступа в здание и класс. Также уточнили, что директору школы было объявлено предостережение.
Пришлось носить на руках
Но к началу учебного года проблема не была решена. Классная комната так и осталась на втором этаже, и поднимать туда Настю её маме приходилось на руках. Кресло-коляску при этом носили школьники – из-за этого семье пришлось отказаться от нового электрического кресла в пользу старой механической конструкции. Дело в том, что электрическая коляска весит 80 килограммов, а механическая – 20.
В начале сентября школа приобрела лестничный гусеничный подъёмник «Барс-ГУП-130». Но он не подходит ни для одной из наших колясок, - говорит Светлана Бортник.
Тогда школа получила во временное пользование в центре «Доброта» механическое кресло-коляску «Армед», которое для подъёмника подходило. Вот только инвалидная коляска не подходила самой Насте – кресло для девочки должно соответствовать строгому списку характеристик (в нём указаны детальные размеры, наличие боковых опор для головы и тела, держатели для ног, нагрудный и поясной ремни и т. д.). Поэтому коляской «Армед» девочка воспользоваться не смогла. Мама продолжала носить её на руках.
В итоге – пошли навстречу
Корреспондент полезного портала 2x2.su узнал об этой ситуации в конце октября. Мы сразу же направили запрос в управление образования администрации города Благовещенска и спросили, почему всё же нельзя перенести классную комнату этажом ниже.
Сложность заключалась в том, что на первом этаже школы находятся восемь кабинетов иностранного языка площадью 25-30 кв. м, один специализированный кабинет музыки, три кабинета технологии, один кабинет международного Центра Конфуция (северная часть здания, в которой невозможно обучать детей начальной школы). В соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 при фронтальных формах занятий требуется 2,5 кв. м на одного ученика, - рассказали в ведомстве.
В итоге нормальное обучение в школе всё-таки удалось организовать. К середине ноября, спустя почти три месяца учёбы, школа всё же пошла навстречу семье Насти Бортник – занятия стали проводить в кабинете музыки.
Его нам предоставили на уроки с первого по четвёртый, - уточнила Светлана Бортник. - Класс не переоборудовали: например, шкафы для верхней одежды остались на втором этаже, и другим детям нужно перед занятиями подниматься туда. Моего ребёнка это не касается, но я стараюсь быть объективной. Тем не менее, я хочу сказать спасибо администрации школы за то, что они нашли выход из ситуации. Надеюсь, в будущем всё только улучшится.
По информации управления образования Благовещенска, работа по созданию безбарьерной среды в образовательных учреждениях в городе ведётся. В частности:
• входные ворота в здания школ имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара;
• в 72% школ установлены пандусы для инвалидов-колясочников с двухсторонними поручнями, сопряжённые с крыльцом и ступенями;
• пешеходные дорожки на территории школ не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
• ширина дверных проёмов и высота порогов дверей в учебных корпусах школ не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников;
• учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
• с учителями и сотрудниками школ при необходимости проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации;
• для школьников предусматривается организация горячего питания по цикличному меню, льготное питание осуществляется, в том числе, для инвалидов и лиц с ОВЗ; классные руководители сопровождают учащихся в столовые, которые расположены на первых этажах.
Автор: Дарья Прокопьева
Материалы по теме:
-
Образование
«Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя?
-
Образование
Мобильные кванториумы отправились в Сковородино и Белогорск
-
Образование
В Свободном начали строить школу более чем на 500 мест
-
Образование
В амурском правительстве рассказали, кто может получить губернаторскую стипендию
-
Образование
В амурских школах благодаря нацпроекту появятся новые кружки и секции
-
Образование
В Амурской области благодаря президентскому нацпроекту откроется пятый IT-куб