Что принесла весна амурским дорогам? - 2x2.su
  • Что принесла весна амурским дорогам?

    11.04.2021 11:28
    Источник фото: соцсети

    На восстановление дорожно-уличной сети Благовещенска в этом году в общей сложности выделяется 1,8 млрд рублей. Таких денег город никогда не получал.

    Виноват грунт?

    Здесь и асфальт, и тротуары, и освещение, и вся подземная коммуналка. Естественно, за качеством глаз да глаз, чтобы не получилось, как с одним из участков по ул. Театральной: вроде и капремонт здесь был в 2019 г. (и без нареканий), а уже просело покрытие. Сперва грешили на переувлажнённый грунт, потом на горячую воду, попавшую в канализацию, проходящую под участком. Дорожники пообещали для надёжности применять геосинтетические материалы.

    Что принесла весна амурским дорогам?

    Подобные дефекты появились и на отремонтированных в прошлом году ул. Ленина и Калинина. Эксперты и здесь видят последствия высокой обводнённости грунтов из-за дождливого лета. Просадки осмотрели и специалисты амурского отделения ОНФ.

    Конкретные выводы мы, конечно, сделаем, когда будут устранены все обозначенные нами аварийные участки, - уточнила координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Жаккелина Орлова. - Вопрос о повышенной обводнённости грунтов - это лишь гипотеза. Только после серьёзных изысканий, которыми сейчас займётся мэрия, можно говорить о конкретных виновных: природные ли это явления, коммунальщики, проектировщики (разобраться планируют в середине апреля, когда грунт полностью оттает).

    Один из вариантов избежать провалов в местах прохождения коммунальных сетей - использовать так называемые непросадочные грунты. Но это очень дорого.

    Город в климатической зоне, для которой характерно движение грунтов, и гарантировать на 100% дальнейшее отсутствие провалов невозможно, - добавил мэр Благовещенска Олег Имамеев.

    Мнением о причинах появляющихся на дорогах провалов поделился главный инженер Амурского территориального института строительных изысканий Вадим Пуховой:

    Основная разрушительная сила - это, конечно, вода, но ей помогают и природные факторы, и сам человек в ходе своей деятельности. Так, плотная застройка и обильные осадки повышают гидродинамическое давление подземных вод и увеличивают скорость их потока, что приводит к вымыванию мелкой фракции из массива грунта. Развитию возникающего при этом процесса суффозии способствует наличие подземных коммуникаций и неоднородность грунтов земляного полотна. И в этом же причина неравномерного промерзания грунтов зимой - линия границы промерзания становится волнистой. На отдельных участках гидродинамическое давление возрастает ещё больше, грунт вымывается более интенсивно, подземные воды выталкиваются на поверхность, где они намерзают в наледь (всю зиму это наблюдалось в с. Чигири Благовещенского района. - Ред.). Ну а весной участки, менее промёрзшие и подверженные незримой эрозии, оттаивают и проседают. Да и сам холод влияет негативно. При промерзании вглубь заледеневшие грунты могут создавать давление на слабые слои основания земляного полотна и выдавливать их, размазывать. Как быть? Земляное полотно должно быть запроектировано и возведено с учётом категории дороги, типа дорожной одежды, высоты насыпи и глубины выемки, свойств грунтов, условий возведения полотна, природных условий района строительства и особенностей инженерно-геологических условий участка строительства, опыта эксплуатации дорог в данном районе. Как правило, в ходе восстановительных работ ремонтируется верхняя часть дороги, не достигая основания, а изыскания вовсе не выполняются или используются архивы. Так, конечно, можно, но если дорога изначально была спроектирована и построена по всем правилам. И если дорожное полотно деформируется регулярно, стоит подумать о детальном изучении этого участка и его капремонта.

    Суши дорогу

    В районах же области дороги, как всегда в это время - в кашу. Красочными видео из Магдагачинского, Шимановского, Благовещенского, Селемджинского, Тындинского и других районов соцсети буквально пестрят.

    К примеру, из-за раскисшей трассы Зея - Поляковский жители сёл Чалбачи, Умлекан, Рублёвка, Поляковский, Юбилейный Зейского района оказались практически отрезанными от райцентра. Прекращено автобусное сообщение. В Умлеканском сельсовете сообщили, что прекращён подвоз детей в школы, они перешли на дистанционку, а «хлебовозка» смогла пройти только до Умлекана.

    Жители обвиняют местных золотодобытчиков с их большегрузами, а подрядчики «Амурупрадора» - раннюю весну: подсыпке полотна мешают осадки. В ГИБДД пояснили: «Дорога ужасная, но проходимая. За устранением недостатков следим ежедневно».

    А что касается ограничений для большегрузов, они вводятся по области только с 15 апреля (на месяц). По данным главы облминтранса Александра Зеленина, грунт должен просохнуть после первой весенней оттепели. Да и многие дороги построены при СССР и рассчитаны на среднетоннажные грузовики, а не на современные автопоезда.

    Правда, запрет не распространяется на международные грузовые и пассажирские перевозки, на перевозку продуктов питания, животных, лекарств, ГСМ, семян и кормов для скота, удобрений, почты, грузов для предотвращения или ликвидации последствий ЧС, гуманитарной помощи и т. д.

    В общем, плавайте до 15 апреля, как хотите? Благо ветра сейчас по области ураганные: глядишь, быстрее всё просохнет - главное, с грейдером не зевай!

    Что принесла весна амурским дорогам?
    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом