-
Что делать, если в магазине вы увидели мышь или таракана
12.07.2020 04:42Источник фото: Depositphotos.comНедавно в одном из торговых центров Благовещенска заметили тараканов. Насекомые свободно сновали под прилавками. Ещё в одном продуктовом магазине летал воробей. Читатели «Попутчика» спрашивают, как быть, если администрация магазина не реагирует на жалобы покупателей, и подобные безобразия в нём как творились, так и продолжают твориться.Месяц на проверку
В таком случае необходимо писать заявление и идти вместе с ним в управление Роспотребнадзора. По факту обращения орган будет обязан провести контрольно-надзорные мероприятия не позднее чем в тридцатидневный срок. В случае, если специалисты Роспотребнадзора подтвердят наличие живности в магазине, в обязательном порядке будут проведены мероприятия по уничтожению их во всех помещениях магазина и на прилегающих к нему территориях.
Виды проверок у ведомства могут быть разные, но в таком случае его специалисты проведут именно внеплановую. Такие проверки делаются как раз на основании жалоб и обращений граждан, а также - для контроля выполнения ранее вынесенных предписаний на устранение нарушений.
В секторах предпринимательства, связанных с продуктами питания, внеплановая проверка проводится без предупреждения.
Стоит также отметить, что проверка не проводится на основании анонимных или не содержащих реальные сведения заявлений.
Роспотребнадзор компетентен!
В компетенцию Роспотребнадзора включено множество функций, а именно:
· проверка на соблюдение законодательства в области защиты прав потребителей;
· мониторинг санитарной и эпидемиологической обстановки на предприятиях;
· аттестация сотрудников, работающих в контакте с продуктами питания;
· аудит гигиенической и социальной обстановки предприятий;
· соблюдение норм и законов в сфере энергосбережения.
Часто после поступления жалоб от граждан Роспотребнадзор инициирует комплексную внеплановую проверку правильности оформления трудовых отношений, наличия санитарных книжек, кассовых машин и сертификатов на продукцию, а также соответствия используемых помещений нормам и стандартам.
Когда инспектор пришёл…
Прежде всего проверяются документы. Инспектор вправе затребовать любую документацию, входящую в компетенцию Роспотребнадзора. Но стоит помнить, что при проведении выездной проверки сам сотрудник ведомства обязан предъявить:
· личное удостоверение,
· приказ на проведение контролирующих мероприятий.
В результате проверки оформляется акт или заключение, где отражаются все нарушения, которые необходимо устранить. Инспектор Роспотребнадзора в случае обнаружения нарушений может выписать предписание на устранение, наложить штраф, приостановить деятельность предприятия до устранения нарушений или передать дело в судебные инстанции.
Самые распространённые штрафы от Роспотребнадзора
Нарушение норм и законов
Штраф
Нарушение санитарных норм
5-10 МРОТ либо остановка деятельности максимально на три месяца
Несоответствие использования помещений нормам и стандартам
10-20 МРОТ
Нарушение, в результате которого возникла вспышка инфекционного заболевания
100-200 МРОТ или тюремное заключение в соответствии с законом
Отсутствие журнала регистрации дезинфекционных препаратов
20 тысяч рублей
Невыполнение требований ранее оформленных предписаний
10-20 тысяч рублей
Важно
Заключение инспектора Роспотребнадзора можно обжаловать в течение 3 месяцев с момента оформления предписаний или наложения штрафа в вышестоящей структуре Роспотребнадзора либо непосредственно в суде.
Автор: Василина Васильева
Материалы по теме:
-
Общество
Названы три знака китайского гороскопа, которых ждёт счастье в апреле 2024 года
-
Проиcшествия
Руководство «Крокус Сити Холла» объяснило запертые во время теракта двери
-
Общество
Амурчан просят не выходить на водоёмы из-за тонкого льда
-
Шоу-бизнес
СМИ: Сергей Лазарев после трагедии в «Крокусе» задумался о паузе в карьере
-
Общество
В Приамурье мигрантам могут запретить работать в такси и в сфере потребительского рынка
-
Общество
Родственников шахтёров, запертых под завалами на руднике «Пионер», доставят к месту работ