-
Благовещенца неприятно удивил долг за коммуналку в 100-летнем бараке
13.06.2019 07:10Источник фото: ИД «Дважды два»Мужчина прошел несколько кругов бюрократического ада, чтобы выяснить подробностиКаждый, наверное, хоть раз в жизни удивлённо произносил, глядя в квитанцию за «коммуналку»: «Откуда столько набралось?» Но чаще всего такие цифры можно объяснить.
А вот у благовещенца Михаила Крючкова (имя и фамилия изменены) в счетах всплыла такая сумма, что мужчина, как ни старался, не смог выяснить, откуда такой долг взялся.
Кто кому должен?
- Я живу в старой «деревяшке» ещё 1914 г. постройки, - рассказывает Михаил. - Из всех коммунальных удобств - только центральное отопление, которое провели в дом лет 20 назад, сломав в бараке все печки, какие были. Соответственно, в квитанции за «коммуналку» была только графа «отопление».
Справка
Что есть содержание жилья?
Сюда входит: уборка придомовой территории, мусоропровода, ремонт общедомового имущества - например крыши, сбор и вывоз мусора, обслуживание лифтов, поддержание температуры и влажности, организация мест для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их передача в спецорганизации, установка общедомовых счётчиков.
Если в подъезде никто не убирается, а придомовая территория больше напоминает поле битвы, требуйте перерасчёта платы за содержание жилья и ремонт домового имущества. Предварительно зафиксируйте на видео или фото факты нарушения правил содержания жилья, а также заручитесь поддержкой соседей. Перерасчёт в данном случае управляйка обязана будет сделать для всех жильцов.
Разбираться жилец пошёл в Расчётно-кассовый центр - квитанция пришла оттуда. «Управляющая компания начисляла вам плату за содержание и ремонт жилья. Вы же эти суммы не оплачивали? Поэтому у вас образовался долг. Они подали нам эти данные, вот и разбирайтесь с ними. А мы только зафиксировали данный факт», - ответили мужчине в организации.
- Насколько я понял из их объяснений, этот долг копился не менее двух лет, - размышляет Михаил. - Оказывается, в феврале наша управляйка «слила» в РКЦ все имеющиеся задолженности по оплате коммунальных услуг. Но откуда эти долги всё-таки взялись? Непонятно. Можно только предположить, что такие «деревяшки», как наша, по несколько раз в год перекидывали от одной управляйки к другой, в итоге они сами запутались, кто сколько им должен…
Из РКЦ Крючков отправился в управляющую компанию. Располагается она в самом центре города, в здании, где под офисы выделена немалая квадратура. Подумалось: значит, управляйка солидная, и уж здесь-то дадут грамотные ответы на все вопросы. Но не тут-то было.
- Маленькая комнатушка, а в ней впритык друг к другу два стола: один пустой, за другим диспетчер, - продолжает наш читатель. - Работает диспетчер всего четвёртый день и толком объяснить ничего не может. Начисляли ли нам в последнее время к оплате что-то ещё, кроме отопления - неизвестно. Бухгалтерии как таковой вообще нет. И мне понять так и не удалось, что конкретно управляйка сделала по содержанию дома, за которое плату начисляла. Директора этой «богадельни» удалось поймать только на третий по счёту визит. Меня клятвенно уверяли, что квитанции на содержание и текущий ремонт постоянно отправляли всем жильцам нашей «деревяшки». Только странно, что никто их в глаза до апреля не видел. И ещё один любопытный нюанс: если я не оплачивал счета, то, по идее, мне должны были начислять пеню. Но её-то не было!
Нельзя исключить и человеческий фактор. Операционисты могут просто оформлять счета по установившемуся шаблону, не внося в него изменения и даже не зная о них. А когда приходит более квалифицированный специалист, то он исправляет найденные ошибки. В итоге жильцы получают квитанции с новыми графами для оплаты за довольно длительное время. И при этом у них законно возникает вопрос: за что с нас хотят взять деньги?
Компетентно
- Если раньше собственникам жилья не выставлялись счета за содержание и ремонт дома, то они имеют право обратиться с претензией в управляющую компанию. В ней нужно узнать: на каком основании и за какой период выставлена сумма, какие работы были проведены на эту сумму, - объясняет юрист Татьяна Шахова. - Каждый год управляющая компания на общем собрании собственников жилья утверждает смету расходов на текущий период. Это фиксируется в протоколе. Затем управляйка должна документально отчитаться за использование этих средств, предоставить акты выполненных работ. Полный перечень таких работ - в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, ред. от 15.12.2018). Если управляйка аргументированно не объяснит, что она выполнила по содержанию и ремонту, откуда взялся долг и почему так долго она не присылала квитанций на оплату, тогда можно подать заявление в жилинспекцию на проведение проверки работы управляйки и есть ли основания для взыскания всплывшей задолженности. На практике разбор подобных случаев нередко заканчивается в пользу жильцов.
Материалы по теме:
-
Недвижимость
Второй в году дом для переселенцев из аварийного жилья достроили в Екатеринославке
-
Недвижимость
В этом году 18 амурских семей отпразднуют новоселье благодаря госпрограмме
-
Недвижимость
На льготную ипотеку для амурчан выделили более 25 млн рублей
-
Недвижимость
В Октябрьском районе сдали дом, построенный для сирот по нацпроекту
-
Недвижимость
В Приамурье более 40 семей смогут переехать с Крайнего Севера в более тёплые районы
-
Общество
В Екатеринославке для детей-сирот построили почти три тысячи «квадратов» жилья